Обратная связь

Человек, который помнит всех В статье "Пробелы памяти" ("СБ", 26 мая) речь идет о "забывчивых" людях, об обидах тех, кого забыли.
Человек, который помнит всех

В статье "Пробелы памяти" ("СБ", 26 мая) речь идет о "забывчивых" людях, об обидах тех, кого забыли. Я же хочу привести, как бы в противовес, совершенно иной пример. В лидской средней школе N 14 много лет председателем профкома единогласно избирают Галину Адамовну Березко. Она этого заслуживает, ей доверяют. Не было ни одного профессионального праздника учителей, ни одного Дня женщин или Нового года, чтобы Галина Березко не организовала для коллектива школы и педагогов, которые давно уже на заслуженном отдыхе, праздничный вечер. Она помнит всех, даже тех, кто не работает в школе уже очень-очень давно. На праздники и сладкий стол приготовит, и яркий концерт организует. И в будни не забывает она ветеранов нашей школы: выбивает нуждающимся материальную помощь, помогает отправиться на лечение или отдых. Есть у Галины Адамовны время и для задушевных бесед с бывшими педагогами. Никто на Галину Адамовну не обижается, наоборот, в ее адрес - только добрые и теплые слова благодарности. Больше бы таких людей в каждом коллективе!

Надежда АНДРЕЕВА, Лида.



Как развязать мертвую петлю?

Статья Виолетты Дралюк "Мертвая петля" в "СБ" за 12 июня заставляет задуматься не только о судьбах наших детей, но и о нас, взрослых. Известный писатель и многолетний председатель Российского детского фонда Альберт Лиханов сказал как-то, что дети сегодня стали не столько нашим будущим, они - наше настоящее и наш... тупик. Действительно, проблемы детей - это ведь проявление нашего взрослого бессилия, которое и завело в тупик. Большинство родителей, конечно же, детей своих любят. Но как любят? Норма отношений с детьми у большинства взрослых - насилие. Эмоциональное, психологическое, ну и, конечно, физическое. Не потому, кстати, что все эти родители - монстры, которые только и мечтают унизить и поколотить свое чадо. Просто воспитание они понимают как насильственные действия: упреки, угрозы, побои. Их самих в подавляющем большинстве воспитывали с помощью окрика и ремня. Вот и они такими же "воспитательными" средствами учат своих детей уму-разуму. По данным социологов, насилие в семье проявляется в 2 раза чаще, чем на улице. 68 процентов мужчин и 55 процентов женщин не видят ничего плохого в методах так называемой репрессивной педагогики - проще говоря, в побоях. А социальным последствием такого воспитания стали у нас воспроизводство жестокости и насилия, которые принимают в обществе угрожающий характер. Такие же страшные последствия и у родительского равнодушия к своим детям.

Может, пора наконец выбираться из этого тупика и нам самим, и детям? Не с помощью петли, как это сделали мальчишки из Хойникского района, о которых рассказала журналист, а с помощью любви и понимания к своим детям.

Ирина ЗУБОВИЧ, Гомельская обл.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter