Обратная связь

Нет ответов на наши вопросы В статье Аэлиты Сюльжиной "Метры и мэтры" в "СБ" от 3 февраля поднята очень серьезная проблема.
Нет ответов на наши вопросы

В статье Аэлиты Сюльжиной "Метры и мэтры" в "СБ" от 3 февраля поднята очень серьезная проблема. И наша история тому подтверждение. В 2001 году мы заключили договор о долевом строительстве жилья, не имея специальных знаний. Полагая, что коль строим жилье за свои деньги, то будем владеть полной информацией о стоимости строительства, а после сможем распоряжаться своей собственностью. Однако сметная стоимость строительства в ценах 1991 года затрудняет прозрачный контроль со стороны инвесторов. А реальную калькуляцию выполненных работ мы не знаем до сих пор. Между тем балансовая стоимость квартиры, указанная в техпаспорте, вдвое ниже реально уплаченных сумм. В приемочную комиссию дома не включили ни одного инвестора. В результате многоэтажка была сдана со множеством недоделок и конструктивных изъянов. Понадобилось еще более двух лет, чтобы привести жилье в порядок. К тому же на ряд квартир договоры о долевом строительстве заключались после подписания акта о приемке дома в эксплуатацию. Кому и как они продавались, неизвестно. И тут еще информация появилась, мол, ЖРЭО часть нежилых помещений, построенных за наши деньги, сдает в аренду. Куда идет прибыль? Снова нет ответа. На все факты у нас есть документальное подтверждение. Но что интересно, защищая свои интересы, в кабинетах чиновников сталкиваемся с такими же, как мы, обманутыми дольщиками...

Т.КОВАЛЕВА, И.БАРАНОВСКАЯ, В.ЛОБАНОВ, Минск.

На каток - музыку слушать...

Сегодня у нас в стране много делается для внедрения здорового образа жизни. Даже появилась специальная государственная программа. И это правильно! Здоровая нация - сильная Беларусь. Историческое восхождение Сергея Вариводы на гору Аконкагуа, о котором писала "СБ" 12 февраля в статье "Вертикальный предел", кажется мне достойным примером. В интервью он сказал, что хочет заразить своей идеей любительского альпинизма белорусов, и рассказал, почему при желании у них все получится. Я сам для себя решил, что когда этим летом опять поеду в Крым, то отправлюсь не на пляж, а в горы. Человека надо просто заставить обратить внимание на свое здоровье. Но правильные задачи у нас нередко решаются топорными методами. Например, организация катков в школах. Во многих местах включают на всю громкость музыку, в то время как дети, которые учатся во вторую смену, сидят за партами. А каково жителям близлежащих домов по нескольку часов в день испытывать эту звуковую агрессию? Кто вообще придумал, что заниматься спортом лучше под оглушительный рев музыки? Психологи советуют для этих целей исключительно тихую, так называемую фоновую музыку. Это не мелочи, а, увы, стиль нашей жизни. Посмотрите вокруг: куда бы ни пошел человек - в фитнес-центр, в парк, в бассейн, - везде его преследуюет оглушительные децибелы. Пора наконец сказать свое слово специалистам! Кстати, я, как и многие, наслаждался поистине отличной игрой наших теннисистов на Кубке Дэвиса - стук ракеток и восторженная реакция зрителей были там самой лучшей музыкой.

Андрей ЛАРИОНОВ, Могилев.

Рецидив излечим?

Не могла остаться равнодушной, прочитав заметку Надежды Деколы "Неделя на свободе". Едва выйдя из колонии, Александр Садовик совершает двойное изнасилование несовершеннолетних - преступление, по своему цинизму превосходящее те поступки, за которые он уже отсидел! Я слышала, что бывают такие патологические подонки, которые, проведя половину жизни за решеткой, уже не могут найти свое место в свободном обществе и только поэтому идут на новое злодеяние. Но если так, почему они вообще выходят на свободу?

У каждого должен быть шанс?! Я думала об этом... Единожды оступившись, люди могут исправиться. Наверное. Но не слишком ли большой порой бывает цена? Я сама мать двоих дочерей и очень хорошо представляю, какое потрясение пережили семьи пострадавших девочек. Поначалу я даже решила, что вспоминать эту историю на страницах газеты вообще было неэтично - хотя бы по отношению к ним. Но потом подумала о тех наивных доверчивых девочках, которые, сами не столкнувшись с горем, не хотят верить ни в какие мамины предостережения. Может быть, прочитав эту статью, хоть на некоторое время они станут более осмотрительными?

Но почему вообще наши законы позволяют такому случаться? Неужели за годы, проведенные тем же Александром Садовиком в "психушке", а потом в тюрьме, врачи так и не смогли определить, что, выйдя на свободу, он совершит рецидив? И что теперь? Новая статья, новый срок в колонии строгого режима (если, конечно, его признают вменяемым). Еще лет 10. А потом? Новый шанс адаптироваться в обществе? И... новые растоптанные в самом расцвете девичьи души?

Наталья ГУСЕВА, Минск.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter