Обратная сторона медалей

Как провели время после Олимпиады наши медалисты?
Завоевав в Рио-де-Жанейро одно золото, четыре серебра и четыре бронзы, белорусская сборная показала худший олимпийский результат в истории и по количеству наград, и по месту в итоговой медальной таблице. Но за цифрами, как известно, скрываются конкретные люди. И если посмотреть на отшумевшую в августе Олимпиаду с этой точки зрения, то все будет выглядеть неоднозначно. С одной стороны, например, Василий Кириенко, Татьяна Холодович, Мелитина Станюта, Марина Арзамасова, Владимир Самсонов, Василиса Марзалюк и еще несколько человек не смогли реализовать свой медальный потенциал. Но, с другой — двенадцать наших спортсменов (восемь в личных видах и экипаж байдарки-четверки) на пьедестал в Рио поднялись и вполне могут быть довольны собой. Кстати, как справились наши медалисты, прошедшие огонь и воду, с самым сложным испытанием медными трубами?

Не устали ли они от их назойливого гудения у себя под ухом?



Владислав Гончаров во время визита в родную СДЮШОР №1 Витебска.


Владислав Гончаров

При самом удачном раскладе все три наших батутиста, отправившиеся в город грез Остапа Бендера, могли реализовать там свои мечты. У Татьяны Петрени и Анны Горченок не получилось, но Владислав Гончаров на пьедестал запрыгнул. Причем на самую верхнюю его ступеньку. Это первая награда в олимпийской истории белорусского батута и единственная наша золотая в Рио. Но простой витебский парень Владислав Гончаров на вопрос, изменило ли его бразильское золото, отвечает однозначно:

— Нет, не изменило. Только интервью стали чаще брать. Ну еще иногда на улице стали узнавать.

— Какие главные события произошли в вашей жизни после Олимпиады?

— Можно отметить долгожданный отдых, который мы провели в Греции, осматривая достопримечательности и купаясь в море.

— Уже наметили дату свадьбы с Анной Горченок?

— На вопросы о личной жизни я отвечать не буду.

— В свое время много шума наделала история о том, что вы пустили с аукциона подаренный вам в Бразилии смартфон лимитированной партии, а полученные за него 7000 рублей перевели на счет Витебской СДЮШОР-1.

— Я очень рад, что этим аукционом смог помочь родной школе и, кроме того, приобрел знакомство с потрясающим человеком. Его имя, впрочем, не раскрою.

— Как много вы сейчас тренируетесь?

— Тренируюсь в щадящем режиме — два раза в день, но нагрузки меньше. Пока восстанавливаюсь после отдыха. Очень часто дергают в Минск на различные мероприятия. Поэтому порой приходится пропускать тренировки.

— Утомляет свалившаяся популярность? Не из-за этого ли поменяли номер телефона?

— От популярности, конечно, устал. Как иначе? После Рио раздал примерно с полсотни интервью. Телефон был загружен звонками и даже сломался.

Александра Герасименя

Разумеется, востребованна и Александра Герасименя, бронза которой на суперпрестижном “полтиннике” вольным стилем ценнее иного золота. Однако при этом наша знаменитая пловчиха подчеркивает, что ныне все спокойнее, чем было в 2012-м:

— Как и после Лондона, тоже куда-то зовут, приглашают. Журналисты обращаются. Но в целом атмосфера сейчас тише той, что наблюдалась четыре года назад. Ожидания, видимо, были больше. И поэтому все довольно быстро приумолкли. Впрочем, это даже хорошо. Я не могу себе позволить разъезжать по городам и весям, показывая олимпийскую медаль, потому что уже в декабре чемпионат мира. К нему надо серьезно готовиться.


Александра Герасименя и Евгений Цуркин своих отношений уже не скрывают. В отпуске пара съездила в Канны

— Наверное, из-за того, что держите в уме это мировое первенство, и отдохнули-то немного?

— У меня было около трех недель отпуска. Две из них провела дома, решая какие-то свои бытовые вопросы. На шесть дней съездили на море. И — к тренировкам. Уже практически месяц занимаюсь в Минске в хорошем тренировочном режиме.

— Чего ждете от предстоящего чемпионата мира?

— Хочу показать лучший результат и попасть в тройку. Желательно выиграть.

— И хорошо бы, наверное, не раз...

— В идеале — да. Однако я не буду распыляться, выступая на большом количестве дистанций. Планирую плыть только 50 метров вольным стилем и 50 метров на спине. Возможно, еще какой-то один вид программы. Но больше вряд ли.

— А более долгосрочные планы строите? Увидим вас на Олимпиаде в Токио?

— Неизвестно, что будет через год-два. Тяжело загадывать так далеко и что-то обещать. Но и о завершении карьеры я не объявляю. Пока есть силы, буду продолжать тренироваться и выступать. А уйду, когда почувствую, что ресурс исчерпан.

Дарья Наумова и Вадим Стрельцов

Перед Олимпиадой по разным официальным кабинетам ходили разговоры о том, что нашу сборную по штанге могут дисквалифицировать на год и тем самым не пустить в Рио-де-Жанейро. Вопрос с вероятным годичным баном по-прежнему актуален и обжигает нервы — в тяжелоатлетических кругах говорят, что он может быть тем или иным образом решен на скором юношеском первенстве мира в Малайзии. Но на Олимпиаду наша команда так или иначе поехала. И выступила там в лучших традициях белорусской тяжелоатлетической школы, не остающейся без наград начиная с Игр в Сиднее-2000. В Рио-де-Жанейро добытчиками драгметаллов у тяжелоатлетов стали Дарья Наумова и Вадим Стрельцов. Сейчас они говорят, что к вниманию уже привыкли. Но кажется, что оба до сих пор немного стесняются. 21-летняя Дарья Наумова так точно:


После Олимпиады Дарья Наумова исполнила давнюю мечту, прыгнув с парашютом

— Квартирный вопрос пока решается. Живу, как и раньше, в общежитии училища олимпийского резерва. Но многое после этой Олимпиады в моей жизни, понятно, поменялось. В родной деревне Потока, где отдыхала пару недель, постоянно принимали гостей. Поздравляют, хотят увидеть, куда-то зовут. Резко увеличилось количество писем в социальных сетях, прибавилось поклонников. Не раз встречалась с журналистами. Приглашали в школы в Бобруйске, Могилеве. Была в жюри в КВН... В общем, это раньше я только тренировалась и выступала. Теперь появилась серьезная общественная нагрузка. Сначала от этого было немного не по себе. Но сейчас уже свыклась. И, в принципе, к тому, что постоянно дергают, отношусь нормально. Общение — это часть моей работы.


Вадим Стрельцов на открытии традиционного спортивного фестиваля “Олимпия”. Фото Павла Чуйко

Вадим Стрельцов тоже из категории тех людей, которые больше любят делать, чем говорить. Но и он не закрывается от внешнего мира и старается полностью удовлетворить резко возросший спрос на его слова:

— Побывал в деревне Гавриленка, где родился. Съездил в гости к сестре и маме в Оршанский район. Провожу много времени с женой, дочкой. Участвую в разных мероприятиях — например, был в нескольких школах Могилева. С удовольствием сходил бы и в школу в Гавриленке, но там ее уже закрыли. Да и вообще на малой родине внимания, наверное, могло бы быть и больше. Впрочем, это их дело. А я от недостатка общения точно не страдаю. Внимания со стороны журналистов и различных структур предостаточно. И воспринимаю это нормально. Желания уехать куда-нибудь подальше и выключить телефон на недельки две не возникает. Дорога скоро, правда, предстоит. Едем на тренировочный сбор в Грузию.

Мария Мамошук

Не назад, а вперед ныне предпочитают смотреть и борцы, также закончившие с отпускной порой. Принесший в Рио-де-Жанейро бронзу “вольник” Ибрагим Саидов получил разрешение на децентрализованную подготовку и вскоре после Игр уехал в Дагестан, где и готовится. Там же был и “греко-римлянин” Джавид Гамзатов. Но он уже вернулся в Беларусь и сегодня в составе команды должен вылететь на десятидневный сбор в Хорватию.


Мария Мамошук снимает квартиру на окраине Гомеля. Фото Виолетты Дралюк

Немного времени перед тем как начать упаковывать новый чемодан было и у серебряной призерки Игр Марии Мамошук:

— Ничего глобального в моей жизни после Олимпиады не произошло. Замуж не вышла, вопрос с собственной квартирой пока не решила — по-прежнему живу в Гомеле на съемной. Но популярность, конечно, возросла. Узнают на улицах, много куда приглашают, поздравляют. Одних только интервью раздала штук пятнадцать, в программе цикла “Женщины и спорт” снялась. Приличная нагрузка. Но мне от этого неплохо. И отдохнуть тоже получилось. Вместе с подружкой съездила в Черногорию. И уже активно тренируюсь. Сейчас вот — сборы в Израиле.

Маргарита Махнева

Экипаж байдарки-четверки в составе Маргариты Махневой, Надежды Лепешко, Ольги Худенко и Марины Литвинчук, постоявший за честь белорусской школы гребли своей бронзой, в отличие от батутистов, пловцов, борцов и штангистов пока наслаждается последними свободными деньками. Но и ему скоро придется спускать лодку на воду и начинать работать. Маргарита Махнева готова:

— Хорошего всегда мало. Можно было бы и больше отпуска. Но если отдохнешь слишком много, затем тяжело возвращаться в форму. Поэтому уже на следующей неделе мы начнем готовиться к новому сезону. Из-за известных проблем с мужской командой за границу не поедем, тренироваться будем в Гомеле. Ну да как есть.


Маргарита с мужем Вадимом Махневым

— Чем особенна для вас медаль этих Игр?

— Это моя первая олимпийская медаль, поэтому сейчас она для меня самая главная. Награды чемпионатов мира и Европы ни в какое сравнение не идут.

— Тем более что в финальном заезде вы выступали с температурой...

— Это уже формальность, и говорить об этом смысла нет. Никому это не интересно. Все обращают внимание только на итоговое место в протоколе. А как оно достигается, забывают.

— Чувствуете, что после Олимпиады возросла ваша популярность?

— Я не Даша Домрачева и не Саша Герасименя, чтобы меня узнавали на улицах. Да и интервью после Рио в Беларуси еще не давала. Впрочем, это даже хорошо. Узнаваемости мне и не надо. Без нее проще жить.

— Чем занимались в отпуске?

— Была занята домашними делами, уделяла время семье. Новый забор вокруг дома, где живем, поставили. Можете считать, что это моя самая приятная новость после Олимпиады.

— За границу на отдых не выбрались?

— Нет, на море не выезжала. Домашних дел накопилось. Да и так мне воды хватает.

bakerenko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter