В кинопрокат вышла комедия «СуперБобровы», где одну из главных ролей сыграл Павел Деревянко

Обратная сторона игры

В кинопрокат вышла комедия «СуперБобровы», где одну из главных ролей сыграл Павел Деревянко. А еще мы сможем в марте увидеть Павла в продолжении телесериала «Обратная сторона Луны». О своих ролях, о «звездной болезни» коллег  Павел Деревянко рассказал нашему корреспонденту.



– Павел, не так давно в прессе писали об артисте Валерии Николаеве, который, как утверждают полицейские, будучи за рулем, сбил женщину, потом скрывался от погони, протаранил другие автомобили. Некоторые оправдывают это слишком тонкой актерской психофизикой. Вспомнилась история с Владом Галкиным, который в баре стрелял из пистолета. Его друзья тогда говорили, будто бы он не смог выйти из роли Котовского. В связи с этим вопрос: роль действительно так может влиять на поступки и поведение артиста?

– Я не хочу обсуждать и осуждать ни Валеру, ни Влада. На эту тему только могу привести собственные примеры. Лет десять назад, после окончания съемок в сериале «Девять жизней Нестора Махно», где играл главную роль, я уехал отдыхать на Гоа. И вот там через пару дней друг говорит мне: «Слушай, ты ходишь какой-то странной пружинистой походкой. Левой рукой как будто шашку на боку придерживаешь, смотришь исподлобья. Что с тобой?» Я так удивился! Стал за собой замечать: действительно, поведение мое стало несколько другим. Полгода съемок сделали свое дело. Махно остался во мне. Но индийский ветер, песок и волны Индийского океана смыли с меня Нестора Махно. Осталось удивление, такое со мной случилось впервые. Еще была роль, которая повлияла уже сильней. В фильме «Счастливый конец» я играл стриптизера Павла Давыденко. Для этой роли четыре месяца ходил в тренажерный зал, учился профессионально танцевать стриптиз. Затем долго длились съемки. И вот по окончании работы я оказываюсь в компании друзей на празднике Хеллоуин. Для этого взял костюм стриптизера, в котором снимался в фильме. В ту ночь так себя вел, что друзья меня не узнавали. В тот период я влюбился в себя, любовался собой, своим телом, брил себе ноги, как заправский стриптизер. Так вот и вжился в персонаж. Когда проснулся после Хеллоуина, понял, что накануне я был не совсем собой, то есть я и плюс мой стриптизер. Тут испугался по-настоящему. Выбросил этот костюм, забросил тренажерный зал. Наверное, сделал я это все слишком резко, потому что сразу меня накрыла депрессия. Полгода мне ничего не хотелось делать, было очень плохо. Казалось, у меня закончились силы. В этот период у меня, постоянно сомневающегося в себе человека, сомнения утроились!.. Потом все нормализовалось, стабилизировалось. И вот когда мне предложили сыграть главную роль в сериале «Обратная сторона Луны», испугался, что ситуация потом может повториться. Я играл человека, который постепенно сходит с ума! Очень тяжелая, сложная работа. Тогда я сделал вывод: следи за собой и будь осторожен. Не давай себе отрываться от земли, помни, кто ты, где ты и откуда.

– Скоро выходит продолжение сериала «Обратная сторона Луны». Однажды вы сказали про эту роль: «Я показал в фильме все, на что способен». Странное заявление, если учесть, что вы часто говорите про развитие.

– На тот момент это действительно было так. Чтобы развиваться, нужно ставить перед собой все более сложные цели. Работать на вырост, что ли. Помню, когда я прочел сценарий этого проекта, был немного в ступоре. Подумал: кто же это сможет сыграть?! Я и мечтать не мог, что утвердят меня. Но судьба так распорядилась, что продюсер Александр Цекало и режиссер Александр Котт в меня поверили. И я сделал тогда для роли действительно все, что мог. А сейчас, стало быть, могу чуть больше.


В фильме «Брестская крепость» (2010) Деревянко сыграл комиссара Ефима Фомина

– Павел, как вы вообще принимаете критику? В свое время, после выхода фильма «Гитлер капут!», где вы сыграли в том числе и фашиста, столько было отрицательных отзывов.

– Совсем нет, я играл русского разведчика в тылу врага, а не фашиста! Да, меня иногда расстраивает и даже ранит отрицательное мнение о нашей работе. Тот же самый фильм «Гитлер капут!», мне кажется, далеко не самый плохой образец этого жанра. Шутливая, ироничная комедия. Слишком много у нас в обществе табу. Вот война – это святое, не трогайте. Да, святое, но почему же нельзя к этому прикасаться?! Почему мы так, слишком серьезно к себе относимся? Часто бываем агрессивны без причины. Или, простите меня, не могу не сказать, все больше людей в России начинают поклоняться Сталину... Но это же чистый ужас! Кто-то скажет: «Ну так уезжай, если тебе в России не нравится!» Нет, дорогие мои сограждане, никуда не уеду, потому что я – такая же часть нашей России, как и вы! Так что будем рефлексировать вместе.

– То есть, если бы предложили, например, сыграть гея, отказались бы? Гомофобия в нашей стране зашкаливает.

– Думаю, вряд ли бы согласился. У меня был некий подобный опыт в фильме «Смеситель». Странная такая работа, я сыграл беременного юношу. Настоящий сюр. Но тогда я был под впечатлением от фильма «Полное затмение», где Леонардо Ди Каприо сыграл гея – поэта Артюра Рембо. Я понял, что нужно расширять актерские рамки. Но мне было очень некомфортно после, я долгое время очень стеснялся этой своей работы. Сейчас уже попросту забыл об этом.

– Я посмотрел трейлер комедии «СуперБобровы», и создалось такое впечатление, будто фильм американский. По картинке, по подаче материала.

– В ваших словах чувствую иронию:  мол, почему не придумать что-то свое, почему надо заимствовать?! Вот Жора Крыжовников придумал фильм «Горько!», абсолютно самобытное кино про нас, ни на что не похожее. Подобные фильмы в нашем кинематографе большая редкость. В основном у нас снимают комедии ниже среднего, такие кондовые, грубые. Смотришь – и смеяться не хочется, хочется уйти. «СуперБобровы» придуманы нашими сценаристами Михаилом Местецким и Алексеем Казаковым. Я читал сценарий и хохотал: даже не верилось, что такое можно придумать. Очень хотелось сыграть в этом фильме, потому что такой шикарный комедийный материал попадается крайне редко. Когда начали работать, были сомнения: как это сделает режиссер Дмитрий Дьяченко? Ведь можно даже самый хороший сценарий испортить, что наши кинематографисты часто и делают. Надо отдать должное режиссеру, он все сделал четко и точно, правильно определил наш жанр – как гиперреализм с нотками фантастики. Мы с Романом Мадяновым иногда удивлялись на съемках, Дьяченко нас осаживал по игре: меньше, ребята, не плюсуйте. Чтобы не пересолить. По-моему, нам это удалось. И помимо хорошей «американской» картинки, как вы говорите, в ней есть русский дух и правильная идея. В кино можно смело идти всей семьей.

– Знаю, что сейчас снимаетесь в проекте про советских космонавтов. Что это за проект? И еще: как думаете, почему сегодня тема советского периода так востребована в кинематографе?

– Фильм называется «Салют-7», действие происходит в 1985 году. Вместе с Володей Вдовиченковым мы играем двух космонавтов, спасающих мертвую, падающую космическую станцию. Это подлинная история. Если не ошибаюсь, это первый фильм в мире, где половина всего действия происходит в невесомости. Мы сняли уже половину, и мне кажется, я буду гордиться этой картиной. Да, сейчас популярна тема советского периода. Думаю, люди хотят вырваться из нашей теперешней реальности туда, где снег был белее, а трава зеленее, хотят видеть настоящие поступки «больших» людей. Ведь здесь и сейчас мы всё уже знаем. И хочется чего-то нового-старого.

Олег ПЕРАНОВ

Советская Белоруссия № 56 (24938). Суббота, 26 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter