Обойтись бы без "Сюрпризов"

Не пугайте людей "динозаврами".
Не пугайте людей "динозаврами". Их нет

Статью М.Кучеровой "Полеты наяву" можно без особой натяжки назвать нагнетанием истерии или стрельбой вслед уходящему поезду. Ситуация, изложенная в газете, не более опасна, чем риск пешехода, ежедневно переходящего дорогу, чем человека, садящегося в поезд, автомобиль или в тот же самолет (здесь и далее стиль и орфография автора сохранены. - Ред.)! Что же теперь в ХХI веке делать с подобными мыслями. Может быть, не выходить на улицу, не садиться в автомобиль, поезд, самолет, пароход, аттракцион! Так спокойней! Кто считал аттракционы в стране! Кто знает, как они эксплуатируются и испытываются, кто знает реальное положение дел? И дело совсем не в том, в чьем ведомстве находится парк, и даже не в том, есть у нас ассоциация или нет.

Все дело в конкретных людях, которые управляют этим процессом и обеспечивают безопасность посетителей. Дело в системе, которую эти люди выстраивают для реализации не только интересного отдыха и развлечений, но и создания максимальной безопасности.

В Минске 4 парка, в которых установлены аттракционы. Три из них принадлежат УП "Городские парки Минскзеленстроя", один "Dream land" - частный. Принята программа по реконструкции и строительству всех парков, скверов, зеленых зон Минска, в том числе и по замене аттракционов на 2004 - 2008 гг.

В 2002 - 2003 г. прошел реконструкцию ЦДП им. Горького, в котором практически полностью старые аттракционы заменены на новые. Оставшиеся аттракционы не вызывают сомнений в их надежности и безопасности для посетителей.

Парк культуры и отдыха им. Челюскинцев реконструируется в 2004 - 2005 г. Работы уже начались.

Парк им. 50-летия Октября будет реконструирован в 2006 - 2008 годах.

В УП "Городские парки Минскзеленстроя" в этом году разработана комплексная программа по диагностике, ремонту и выводу из эксплуатации аттракционов, которые отслужили свой срок. Она основана прежде всего на "Правилах техники безопасности при эксплуатации аттракционов", утвержденных Министерством культуры СССР в 1991 году. И нет смысла подвергать эти правила сомнениям.

В этом году предприятие потратило около 170 миллионов рублей на закупку аттракционов, капитальный ремонт и обслуживание аттракционов все трех парков, которые будут действовать в этом году. Списаны как отслужившие свой срок 2 аттракциона. Остальные прошли диагностическое обследование нашими специалистами с привлечением лаборатории БелНИИС Министерства архитектуры и строительства, которые, в свою очередь, заключили акт об исправности аттракционов.

В настоящее время 12 аттракционов реконструируются. В парке им. 50-летия Октября прошли испытания все аттракционы.

Идут испытания в ЦДП им. Горького. На очереди парк им. Челюскинцев. Целенаправленно ведется подбор дежурных по аттракционам и ремонтного персонала. Разработана программа их обучения и аттестации.

В этом году предъявлены жесткие требования к арендаторам аттракционов иных форм собственности по соблюдению правил безопасности и испытаниям аттракционов, ведению технической документации. Ни один договор не будет заключен без прохождения обследования, ремонта и испытаний аттракционов.

Все эти меры позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее. И не стоит пугать людей "динозаврами". Их просто нет в наших парках. Есть люди, которые за это дело несут ответственность.

С уважением, Генеральный директор УП "Минскзеленстрой" А.И.Струков.

P.S. Такого же мнения придерживается и Министерство жилищно-коммунального хозяйства, приславшее отзыв на статью "Полеты наяву" за подписью заместителя министра В.А.Новака.



Будем кататься по новым правилам?

В критической статье М.Кучеровой "Полеты наяву" ("СБ", 17.03.2004 г.) затронута актуальная проблема безопасности эксплуатации аттракционов в парках культуры

и отдыха.

Сегодня в стране 24 государственных парка культуры и отдыха, которые находятся в подчинении местных органов культуры или коммунальных предприятий. По реализации Директивы Президента Министерством культуры был разработан соответствующий план мероприятий. Проведено обследование технического состояния и эксплуатационной надежности зданий и сооружений, находящихся в подчинении министерства. В том числе и парков культуры и отдыха. Почти согласованы и утверждены разработанные Министерством культуры новые "Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов".

В Минске функционируют 3 парка культуры и отдыха. Центральный парк им. Горького, парк им. Челюскинцев и парк 50-летия Октября в октябре 2001 года из ведения управления культуры горисполкома переданы УП "Минскзеленстрой". В 2003 году завершена реконструкция парка им. Горького. Только на последний, третий этап его обновления было затрачено 2,3 млрд. рублей, приобретено новых аттракционов на 4,5 млрд. рублей. В этом году началась реконструкция парка им. Челюскинцев.

В.ГЕДРОЙЦ, заместитель министра культуры.



Комментарий

Письмо генерального директора УП "Минскзеленстрой" пришло в редакцию в тот день, когда в московском парке "Лианозово" обрушилась карусель "Сюрприз" и 15 человек попали в больницу. Во всех бумагах аттракцион значился как исправный, перед сезоном прошел полное обследование. Между тем установили его еще в 1981 году, и по нормам, существовавшим в советские времена, срок службы "Сюрприза" истек 10 - 12 лет назад...

О безопасности аттракционов, как правило, начинают всерьез беспокоиться лишь после того, как... Когда же об этом говоришь "до", воспринимают как "нагнетание истерии и стрельба вслед уходящему поезду". Что ж, обычное дело: пока гром не грянет... После аварии в Лианозовском парке в Беларуси закрыли все "Сюрпризы". А между тем такой же узел, из-за неисправности которого рухнула эта карусель, есть и в аттракционах "Орбита" и "Ромашка". И, похоже, садясь на аттракцион безо всякого желания "стрельнуть вслед уходящему поезду", я рискую так же, как пассажир автомобиля или самолета... По статистике, в мире в автокатастрофах ежегодно погибают 1.200.000 человек, еще 1.445 становятся жертвами около 50 авиакатастроф. Если мне такую же безопасность гарантируют на аттракционе, то действительно спокойнее на нем не кататься.

"Кто считал аттракционы в стране?! Кто знает, как они эксплуатируются и испытываются, кто знает реальное положение дел?" - спрашивает г-н Струков. И в самом деле, кто? В Минске, между прочим, не 4 парка, а 5. В чижовском тоже есть аттракционы. Или его уже и за парк не считают? "Дело в конкретных людях... дело в системе..."? Правильно. А у меня вопрос: где она - новая, единая для всех, республиканская система подхода к обеспечению безопасности развлечений? Где стандарты, четко определяющие, к примеру, кто и как должен проверять техническое состояние аттракционов? Где в конечном итоге специалисты? Может ли быть надежность аттракционов на совести одного конкретного человека? Разве проверка технической исправности каруселей - дело простого слесаря, а диагностическое обследование - лаборатории БелНИИС Министерства архитектуры и строительства? Да, трещины и степень изношенности они определят. Но, полагаю, современные аттракционы требуют более серьезного подхода. Никого не собираюсь пугать "динозаврами", а просто хочу без опаски кататься на каруселях, уверенная в том, что мой вагончик не сорвется с рельсов, не дождавшись своей реконструкции. Надеюсь, с этим согласятся все, кто имеет отношение к поднятой в моем материале проблеме.

Мария КУЧЕРОВА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter