Не пугайте людей "динозаврами". Их нет
Статью М.Кучеровой "Полеты наяву" можно без особой натяжки назвать нагнетанием истерии или стрельбой вслед уходящему поезду. Ситуация, изложенная в газете, не более опасна, чем риск пешехода, ежедневно переходящего дорогу, чем человека, садящегося в поезд, автомобиль или в тот же самолет (здесь и далее стиль и орфография автора сохранены. - Ред.)! Что же теперь в ХХI веке делать с подобными мыслями. Может быть, не выходить на улицу, не садиться в автомобиль, поезд, самолет, пароход, аттракцион! Так спокойней! Кто считал аттракционы в стране! Кто знает, как они эксплуатируются и испытываются, кто знает реальное положение дел? И дело совсем не в том, в чьем ведомстве находится парк, и даже не в том, есть у нас ассоциация или нет.
Все дело в конкретных людях, которые управляют этим процессом и обеспечивают безопасность посетителей. Дело в системе, которую эти люди выстраивают для реализации не только интересного отдыха и развлечений, но и создания максимальной безопасности.
В Минске 4 парка, в которых установлены аттракционы. Три из них принадлежат УП "Городские парки Минскзеленстроя", один "Dream land" - частный. Принята программа по реконструкции и строительству всех парков, скверов, зеленых зон Минска, в том числе и по замене аттракционов на 2004 - 2008 гг.
В 2002 - 2003 г. прошел реконструкцию ЦДП им. Горького, в котором практически полностью старые аттракционы заменены на новые. Оставшиеся аттракционы не вызывают сомнений в их надежности и безопасности для посетителей.
Парк культуры и отдыха им. Челюскинцев реконструируется в 2004 - 2005 г. Работы уже начались.
Парк им. 50-летия Октября будет реконструирован в 2006 - 2008 годах.
В УП "Городские парки Минскзеленстроя" в этом году разработана комплексная программа по диагностике, ремонту и выводу из эксплуатации аттракционов, которые отслужили свой срок. Она основана прежде всего на "Правилах техники безопасности при эксплуатации аттракционов", утвержденных Министерством культуры СССР в 1991 году. И нет смысла подвергать эти правила сомнениям.
В этом году предприятие потратило около 170 миллионов рублей на закупку аттракционов, капитальный ремонт и обслуживание аттракционов все трех парков, которые будут действовать в этом году. Списаны как отслужившие свой срок 2 аттракциона. Остальные прошли диагностическое обследование нашими специалистами с привлечением лаборатории БелНИИС Министерства архитектуры и строительства, которые, в свою очередь, заключили акт об исправности аттракционов.
В настоящее время 12 аттракционов реконструируются. В парке им. 50-летия Октября прошли испытания все аттракционы.
Идут испытания в ЦДП им. Горького. На очереди парк им. Челюскинцев. Целенаправленно ведется подбор дежурных по аттракционам и ремонтного персонала. Разработана программа их обучения и аттестации.
В этом году предъявлены жесткие требования к арендаторам аттракционов иных форм собственности по соблюдению правил безопасности и испытаниям аттракционов, ведению технической документации. Ни один договор не будет заключен без прохождения обследования, ремонта и испытаний аттракционов.
Все эти меры позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее. И не стоит пугать людей "динозаврами". Их просто нет в наших парках. Есть люди, которые за это дело несут ответственность.
С уважением, Генеральный директор УП "Минскзеленстрой" А.И.Струков.
P.S. Такого же мнения придерживается и Министерство жилищно-коммунального хозяйства, приславшее отзыв на статью "Полеты наяву" за подписью заместителя министра В.А.Новака.
Будем кататься по новым правилам?
В критической статье М.Кучеровой "Полеты наяву" ("СБ", 17.03.2004 г.) затронута актуальная проблема безопасности эксплуатации аттракционов в парках культуры
и отдыха.
Сегодня в стране 24 государственных парка культуры и отдыха, которые находятся в подчинении местных органов культуры или коммунальных предприятий. По реализации Директивы Президента Министерством культуры был разработан соответствующий план мероприятий. Проведено обследование технического состояния и эксплуатационной надежности зданий и сооружений, находящихся в подчинении министерства. В том числе и парков культуры и отдыха. Почти согласованы и утверждены разработанные Министерством культуры новые "Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов".
В Минске функционируют 3 парка культуры и отдыха. Центральный парк им. Горького, парк им. Челюскинцев и парк 50-летия Октября в октябре 2001 года из ведения управления культуры горисполкома переданы УП "Минскзеленстрой". В 2003 году завершена реконструкция парка им. Горького. Только на последний, третий этап его обновления было затрачено 2,3 млрд. рублей, приобретено новых аттракционов на 4,5 млрд. рублей. В этом году началась реконструкция парка им. Челюскинцев.
В.ГЕДРОЙЦ, заместитель министра культуры.
Комментарий
Письмо генерального директора УП "Минскзеленстрой" пришло в редакцию в тот день, когда в московском парке "Лианозово" обрушилась карусель "Сюрприз" и 15 человек попали в больницу. Во всех бумагах аттракцион значился как исправный, перед сезоном прошел полное обследование. Между тем установили его еще в 1981 году, и по нормам, существовавшим в советские времена, срок службы "Сюрприза" истек 10 - 12 лет назад...
О безопасности аттракционов, как правило, начинают всерьез беспокоиться лишь после того, как... Когда же об этом говоришь "до", воспринимают как "нагнетание истерии и стрельба вслед уходящему поезду". Что ж, обычное дело: пока гром не грянет... После аварии в Лианозовском парке в Беларуси закрыли все "Сюрпризы". А между тем такой же узел, из-за неисправности которого рухнула эта карусель, есть и в аттракционах "Орбита" и "Ромашка". И, похоже, садясь на аттракцион безо всякого желания "стрельнуть вслед уходящему поезду", я рискую так же, как пассажир автомобиля или самолета... По статистике, в мире в автокатастрофах ежегодно погибают 1.200.000 человек, еще 1.445 становятся жертвами около 50 авиакатастроф. Если мне такую же безопасность гарантируют на аттракционе, то действительно спокойнее на нем не кататься.
"Кто считал аттракционы в стране?! Кто знает, как они эксплуатируются и испытываются, кто знает реальное положение дел?" - спрашивает г-н Струков. И в самом деле, кто? В Минске, между прочим, не 4 парка, а 5. В чижовском тоже есть аттракционы. Или его уже и за парк не считают? "Дело в конкретных людях... дело в системе..."? Правильно. А у меня вопрос: где она - новая, единая для всех, республиканская система подхода к обеспечению безопасности развлечений? Где стандарты, четко определяющие, к примеру, кто и как должен проверять техническое состояние аттракционов? Где в конечном итоге специалисты? Может ли быть надежность аттракционов на совести одного конкретного человека? Разве проверка технической исправности каруселей - дело простого слесаря, а диагностическое обследование - лаборатории БелНИИС Министерства архитектуры и строительства? Да, трещины и степень изношенности они определят. Но, полагаю, современные аттракционы требуют более серьезного подхода. Никого не собираюсь пугать "динозаврами", а просто хочу без опаски кататься на каруселях, уверенная в том, что мой вагончик не сорвется с рельсов, не дождавшись своей реконструкции. Надеюсь, с этим согласятся все, кто имеет отношение к поднятой в моем материале проблеме.
Мария КУЧЕРОВА, "СБ".
Обойтись бы без "Сюрпризов"
Не пугайте людей "динозаврами".