Обойдемся без халтуры

С  непрофессионализмом  подрядчиков  и  равнодушием  жильцов  сталкивается  директор  УП  ЖКХ  Сенненского  района

С  непрофессионализмом  подрядчиков  и  равнодушием  жильцов  сталкивается  директор  УП  ЖКХ  Сенненского  района,  распутывая  клубок  коммунальных  проблем

Такова специфика жилищно-коммунального хозяйства — даже  если работать честно и хорошо, все равно всем мил не будешь. Вот почему в Сенненском районном УП ЖКХ несколько месяцев пустовало кресло директора — ведь проблем за долгие годы накопился целый ворох. Наконец, заручившись поддержкой районной администрации, вакантное место в мае этого года занял опытный руководитель Валерий Бураков.

Валерий Владимирович к Сенно относится с большой любовью: здесь родился и вырос, уезжал только учиться и служить в армии. Поэтому в труде на благо родного города, пусть и в коммунальном хозяйстве, особого страха не увидел.

— Первое, что бросилось в глаза, — рассказывает Валерий Владимирович, — одежда, в которой сотрудники ходили по заявкам. Их внешний вид меня шокировал, поэтому сразу же закупили фирменную спецодежду. Постепенно избавляемся от пьяниц, да и вообще при отборе персонала теперь предъявляем высокие требования. Не нравится мне такое мнение, что если ЖКХ, значит, можно работать спустя рукава, кое-как прибить, мазнуть. Поэтому людей отбираю тщательно, порой звоню на предыдущее место работы, интересуюсь, что за человек. Провели беседы с диспетчерами, чтобы не было грубого, наплевательского отношения к людям.

С приходом Валерия Буракова обращений меньше не стало, наоборот, увеличилось на 53 по сравнению с прошлым годом. Объективная причина — ЖКХ приняло на баланс несколько жилых домов, количество лицевых счетов выросло на 641. А с другой стороны, видя перемены к лучшему, жители поверили в то, что их просьбы услышат. К примеру, стали устанавливать детскую игровую площадку во дворе одного из домов, а после завершения работ получили сразу 6 заявок от жителей соседних домов: «И мы хотим такие же».

Приходят сенненцы к коммунальщикам с самыми разными проблемами. Больше всего, конечно, волнуют эксплуатация и ремонт жилфонда. В целом же на 100 лицевых счетов приходится 3 обращения.

— Интересуются вопросами, связанными с наружными системами водоснабжения и канализации, благоустройством, платой за коммунальные услуги, — рассказывает Валерий Владимирович. — Сейчас же для нас вопрос номер один — кровли, прежде чем обустраивать придомовые территории, нужно, чтобы никому на голову не капало. В этом году усилиями подрядных строительных организаций отремонтировали 8 кровель. Правда, качество работы иногда еще то. Например, один из подрядчиков, обещавший, что все будет «в лучшем виде»,  ремонтировал крышу почти полтора года, пришлось принимать экстренные меры. Да и халтуры хватает — красят одно, а заляпают другое.

Единственный выход Валерий Бураков видит в том, чтобы самостоятельно заниматься хотя бы текущими ремонтами жилья и перекладкой теплосетей, а к подрядчикам обращаться только по мере необходимости, поэтому сейчас Сенненское районное ЖКХ работает над получением собственной лицензии на перекладку инженерных сетей.

Но волнуют жителей района не только крыши и подъезды. Живут, например, в городском поселке Богушевск две пожилые женщины. Дом их 1930 года постройки, барачного типа и разделен на три квартиры щитовыми перегородками. Был у них сосед, жилплощадь которого находилась как раз между квартирами женщин. Мужчина любил выпить, погулять и свои метры довел до аварийного состояния. После его смерти женщины забили тревогу: собственное жилье их, в общем-то, устраивало, но боялись, как бы не замерзнуть зимой, ведь, по сути, между квартирами не было надежных стен. Вторая просьба старушек касалась будущего соседа, уж очень хотели, чтобы заселили человека порядочного. ЖКХ ремонтные работы выполнило, не обидели и с новым жильцом. Кстати, сенненские коммунальщики завели специальную контрольную карточку, где авторы заявок сами делают пометки об исполнении.

Справляется со всеми вопросами, конечно, Валерий Бураков не в одиночку, в коллективе 573 человека, из них 82 инженерно-технических работника. Это вторая по величине организация в районе. На балансе — 210 жилых домов, причем объем принятого от сельхозпредприятий жилья постоянно увеличивается. Чтобы возможности ЖКХ совпадали с потребностями людей, в прошлом году при помощи председателя райисполкома Эдуарда Герасименко закупили 8 единиц различной коммунальной техники: два лесовоза и тракторы для заготовки дров, мусоровоз. Уже в этом году приобрели новую подметально-посыпальную машину, мини-трактор для уборки придомовых территорий, мусоровоз для агрогородка Мошканы, автомобиль «газель» для оказания ритуальных услуг. Но это не все технические новинки: чтобы сэкономить время клиентам, вскоре здесь будет создан расчетно-справочный центр, где можно будет оплачивать коммунальные услуги.

А то, что жители района рады изменениям, которые произошли в коммунальном хозяйстве, видно и по книге замечаний и предложений: по сравнению с 2007-м на 9 благодарностей больше. Правда, и количество жалоб выросло на одну, но, учитывая, что в районе почти пять тысяч лицевых счетов, это не так и много. Каждая запись в книге разбирается лично директором предприятия. Со своей же стороны сенненские коммунальщики просят жильцов бережнее относиться к жилфонду. Ведь иногда подъезды в доме — как разные планеты: в одних полный беспорядок, а в других стены узорами расписаны и цветы на подоконниках. Работники ЖКХ только и мечтают о том, чтобы сознательных жильцов было больше, ведь работая вместе, сообща, гораздо легче сделать наши дома уютнее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter