Итоги церемонии "Оскар-2016"

Обошлись без лишних церемоний

Ну все, свершилось: Леонардо Ди Каприо с пятой попытки взял вожделенного «Оскара». В воскресенье на 88–й церемонии Лео назвали «Лучшим актером» за роль в фильме «Выживший». И напрасно. Истерия в массмедиа вокруг проклятия над «золотым мальчиком», которого киноакадемики в упор не замечали, хоть как–то подогревала интерес к «выбору белых людей». Теперь, когда главная оскаровская интрига всех времен и якутов разрешилась, кинопремия сама себя перечеркнула.

Спасти «Оскар» на нашей стороне света сможет только один решительный шаг: начало вручения премий в Лос–Анджелесе стоит «подкрутить», перенести на дневное время, и транслировать церемонию, а также предшествующую ей красную дорожку в удобный для всей Европы прайм–тайм. Нынешние ночные бдения подле экранов под силу только оскаровским фанатикам. Вслед за ведущим церемонии Крисом Роком можно назвать нынешний цирк в кинотеатре Dolby Theater не только слишком белым, но и слишком американским, и призвать к бойкоту. Не важно какому, мы можем и должны обратить на себя внимание. Артисты в «Метрополитен–опера» уже подстроились под весь остальной мир — прямые трансляции с их спектаклей доступны европейской публике в формате HD. Пора бы и голливудским кинематографистам уважить мнение зрителей: в конце концов, мы такие же участники кассовых сборов, как и жители США.

Для тех же, кто сладко спал в ночь с воскресенья на понедельник, мы сделали подборку самых ярких итогов «Оскара–2016».

1. Лео говорит


В понедельник, едва проснувшись, все ленты в соцсетях радостно зашелестели, возвещая о победе Леонардо Ди Каприо. Появились новые гифки и мемы, на которых уже не отфотошопленный «двойник Ленина» держит заветную статуэтку в руках. «Оскаровская» речь Лео тем утром была сбивчивой и трогательной одновременно:


— Спасибо всем огромное. Спасибо академии, а также всем, кто сидит в этом зале. Хочу поздравить также тех, кто сегодня победил. «Выживший» является продуктом кропотливой работы всей команды. Для начала хочу сказать спасибо моему «брату» — Тому Харди. Том, ты был такой бесстрашный в картине! И давайте не будем принимать нашу планету как нечто должное. Я не принимаю сегодняшнее награждение как должное. Мы являемся свидетелями серьезных климатических изменений, они происходят прямо сейчас. Мы должны объединиться и все вместе делать что–то для сохранения природы и планеты в целом. Что касается статуэтки, то меня переполняют эмоции, я очень благодарен в сегодняшний вечер и хочу, чтобы люди делали что–то вместе, смотря в будущее.


КОНКУРЕНТЫ: Статистами на фоне Лео выступили, безусловно, талантливые актеры: Майкл Фассбендер «Стив Джобс», Брайан Крэнстон «Трамбо», Эдди Рэдмейн «Девушка из Дании» и Мэтт Дэймон «Марсианин». Но у всех четверых, это вам любой букмекер скажет, не было в этом году ни единого шанса.

2. Новое лицо «Оскара»


В номинации «Лучшая актриса» победу одержала темная лошадка — Бри Ларсон, исполнившая главную роль в фильме «Комната». Ее героиню, добрую и отзывчивую Джой, сексуальный маньяк Ник заточил в сарае на долгие годы. От него Джой понесла в четырех стенах сына Джека, который вырос, не покидая комнаты. История страшная, клаустрофобическая и душная, но ее здорово освежает присутствие в кадре Бри Ларсон — девушка невероятно живая и талантливая, вытягивает на себе всю картину. И «Оскар» в придачу. С чем дебютантку можно от души поздравить.


КОНКУРЕНТЫ:  Основными соперницами Ларсон можно было считать Кейт Бланшетт «Кэрол» и Дженнифер Лоуренс «Джой», но только до той поры, пока не посмотришь обе картины. Кейт в лесбийской драме «Кэрол» дает деревянную Ренату Литвинову. В американской сказке про швабру — «Джой» — для Лоуренс роль Золушки оказалась слишком тесной и приторной. К тому же у обеих красавиц «Оскары» уже есть. Киноакадемики, как те маньяки, ищут среди актрис юных свежих дев, и правильно делают.

3. Хет–трик от Любецки


Оператор Эммануэль Любецки («Выживший») станет, пожалуй, единственным в истории «Оскара» техническим сотрудником, чью фамилию запомнят даже самые далекие от кинематографа слои населения. Для него это третий «Оскар» подряд — первые два за «Гравитацию» и «Бердмэна». Восхищаться гением мексиканца можно до бесконечности: в каждой своей новой картине он творит с камерой доселе невиданные чудеса, и его сложнотехнические приемы немедленно изучают в киношколах и академиях, раскладывают кадры по слогам и защищают диссертации критики. Доброго здоровья, Эммануэль!


КОНКУРЕНТЫ:  Джон Сил, оператор панк–триллера «Безумный Макс: Дорога ярости» тоже на кое–что способен, равно как и Роберт Ричардсон, камерамен тарантиновской «Омерзительной восьмерки». Оба фильма сняты изобретательно и талантливо. Но в этом году «Безумному Максу» на «Оскаре» и так отдали 6 второстепенных статуэток: лучшие костюмы, прически, монтаж и прочее. А Ричардсон, как мы знаем, и без того обладатель трех «Оскаров», так что Любецки пока сравнял с коллегой счет.

viki@sb.by

Советская Белоруссия № 39 (24921). Вторник, 1 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter