Обновленный Закон «О туризме», принятый 11 ноября 2021 года, заработает с января 2023-го. Предоставлять же сведения в реестр субъектов туристической деятельности с помощью электронного документооборота через единый портал электронных услуг надо будет с 2024 года.
Работа над существенными изменениями в закон шла несколько лет. Катализатором процесса стало банкротство туроператора «Натали Турс» в 2018-м. Эта ситуация повлияла на введение в новом законе ответственности туроператоров-выездников перед потребителями. Речь о банковской и страховой гарантиях и накопительном фонде при турсоюзах. У банкиров и страховщиков есть время на проработку своих продуктов.
– Да, документ предполагает финансовые затраты, которых, возможно, хочется избежать. Но, если с туристами случится форс-мажор, деньги, чтобы помочь им, будут. Если в какой-то период, определенный бизнес-союзом, на рынке будет спокойно, сумму сверх взносов фонда разрешат потратить на маркетинг, – прокомментировала ранее в беседе с журналистом sb.by изменения директор Департамента по туризму Минспорта и туризма Ирина Воронович.
Кроме того, в обновленном законе прописано разграничение ответственности туроператора и турагента. Согласно документу туроператор станет выступать исполнителем перед туристом. Потому как тур формируется им, а агент – всего лишь посредник между клиентом и туроператором. Агентства тоже начнут отвечать перед клиентами, но в пределах своей компетенции. Их обязанности детализированы. Плюс вводится обязательное лицензирование деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков – так намерены очистить рынок от непрофессионалов.
Помимо этого, обновлен и дополнен понятийный аппарат туристической сферы, определены меры по поддержке туриндустрии, развитию внутреннего и выездного туризма, закреплена возможность заключения договора оказания туруслуг в электронном виде, прописан порядок урегулирования споров. Все нововведения в итоге направлены на защиту потребителей, регулирование отношений в отрасли и совершенствование деятельности в части тур- и экскурсионного обслуживания.