Обновка пришлась впору

Михаил Мясникович отметил эффективность модернизации Барановичского ПХО

Пять лет назад положение дел на Барановичском хлопчатобумажном производственном объединении было плачевным. Огромный завод, когда–то дававший работу трем тысячам горожан, оказался на дне. Простои, непомерные долги, устаревшее оборудование... Потребовались кардинальные меры. В 2012 году Президент подписал Указ № 205. На модернизацию объединению выделили больше 20 млн евро. Еще около 10 млн одолжили банки.

Фото БЕЛТА

Обновленные цехи БПХО Александр Лукашенко посетил три года спустя — в августе 2015–го. К тому времени объединение начало выбираться из экономической трясины. Президент перед заводчанами поставил конкретные задачи: наращивать производство и экспорт, осваивать новые виды продукции, снижая при этом ее себестоимость. Что удалось сделать, а что нет, вчера оценил председатель Совета Республики Национального собрания Михаил Мясникович.

Цехи предприятия — словно выставка последних моделей производственного оборудования. Его покупали в Европе и Японии. Дорогостоящие машины напряженно работают. Производительность труда выросла в разы. Благодаря собственной мини–ТЭЦ снизилась себестоимость продукции. Сегодня БПХО — хороший пример того, как своевременная господдержка и грамотный менеджмент могут вернуть предприятие к жизни.

Михаил Мясникович, которого Президент назначил ответственным за выход БПХО из кризиса, отлично владеет ситуацией в объединении:

— В прошлом году объемы производства и продаж выросли примерно на 25%, экспорт увеличился почти на треть. За первое полугодие 2017–го объемы приросли еще на 30%, экспорт увеличился за год в 1,6 раза! За прошлый год БПХО произвело и продало 23 тысячи погонных километров тканей. Это говорит о том, что продукция обновленного предприятия востребована и на внутреннем, и на внешнем рынках. Причем особенно популярна именно новая продукция — сатины, жаккардовые и смесовые ткани. Теперь перед БПХО стоит задание выйти на производство костюмных и сорочечных тканей.

На заводе не только выпускают ткани, но и шьют постельное и столовое белье. Одна из главных задач — развитие именно швейного производства. Нужно продавать больше продукции с высокой добавленной стоимостью. Сегодня постельное белье «Блакiт» занимает более половины внутреннего рынка. До начала модернизации этот показатель был на уровне 15 процентов. Доля экспорта — еще один ключевой показатель. За три года она увеличилась с 16 до 40 процентов. Недавно предприятие открыло несколько фирменных магазинов в России. На очереди — Украина и страны Балтии.

Планов много, но на их реализацию нужны деньги. Следующие два года для объединения будут непростыми — на это время приходится пик выплат по взятым на модернизацию кредитам. Заемные средства нужно возвращать. В 2019 году, например, предстоит выплатить 55 млн рублей. Михаил Мясникович обсудил с руководством концерна «Беллегпром» и банков–кредиторов возможную реструктуризацию кредитов, чтобы набравшее уверенный ход предприятие не свернуло с пути.

p.losich@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Опять же,писал и не раз,каждое предприятие Беллегпрома,выпускающее конечную штучную продукцию,будь то постельное бельё,полотенца,мужскую и женскую одежду и иные изделия должны иметь свои собственные интернет-магазины и торговать своими изделиями напрямую,заключив договор с Белпочтой=двойная выгода,но не шевелятся в этом направлении почему-то.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?