Обмен без обмана

Как лучше продать авто?

Как лучше продать авто?


Рано или поздно приходится расставаться даже с самым верным автомобилем. Что поделаешь — годы скрипом отзываются в подвеске. Правда, счастливый момент, когда вы сядете за руль нового авто, отдаляет одна не самая приятная процедура — нужно как–то избавиться от старой машины. Как не продешевить, но и не растягивать прощание со «старушкой»?


Понятное дело, что большинство автомобилистов — не профессиональные перекупщики. И все приходится начинать с нуля — первым делом изучить аналогичные предложения на рынке, чтобы выставить реальную цену. Затем подготовить машину, придать ей товарный внешний вид. Ну и обязательно снять с учета в ГАИ. И только потом выгонять на продажу. Но куда ехать?


Система trade–in (когда старый автомобиль принимается в зачет нового) у нас пока не работает. Поэтому нужно искать другие пути–решения. Один из самых простых способов — подъехать, к примеру, к межрайонному регистрационному отделу ГАИ, где автомобиль снимают с учета. Там всегда крутятся перекупщики. Продать можно быстро, но учтите, что ценой придется сильно поступиться.


Если время терпит, то есть более долгоиграющие варианты. Например, некоторые вешают объявление на стекло и продолжают ездить по городу в надежде, что кто–нибудь позвонит. А параллельно размещают бесплатное объявление в интернете (например, на www.av.by, www.abw.by, www.avtoweb.com, www.avtomarket.by и других ресурсах). Не поленитесь сделать побольше фотографий. Однако сразу готовьтесь — придется ездить, показывать машину потенциальным покупателям. А это время, деньги...


Но больше всего шансов продать машину, конечно, на специализированной площадке — на авторынке или с помощью комиссионного магазина. Предложения «комиссионок» поначалу могут показаться более выгодными. Во–первых, заключаете договор. Все будет официально, а значит, надежно, машину принимают на хранение, ее продажей занимаются специальные люди. Во–вторых, коммерческое вознаграждение, которое просят, совсем небольшое: от 50 до 100 тысяч рублей. А хочешь уехать до окончания действия договора — просто оплати стоянку.


Однако когда стал узнавать подробнее, выяснилось, что не везде продается много машин. «Две–три в неделю из нескольких сотен», — разоткровенничались в одном из комиссионных магазинов. В чем же дело? Конечно, все можно списать на кризис. Но, по мнению экспертов Белорусской автомобильной ассоциации, сейчас рынок «бэушных» машин встрепенулся: продажи по сравнению с зимой–весной выросли. Значит, причина в другом.


В реальное положение дел меня посвятили профессиональные перекупщики, немногие из которых спешат обращаться за помощью к «комиссионкам». «Часто магазины без ведома клиентов выставляют цену выше той, что просишь, причем «надбавка» может составлять от 100 до 1.000 у.е., — эмоционально объясняли они. — Этим объясняются и низкие продажи». Хм, в эти слова я вряд ли бы поверил, если бы сам не убедился, что на авторынках в базарный день яблоку негде упасть. Хотя одни выходные стоят там дороже, чем услуга комиссионного магазина!


Например, торговое машино–место с четверга по воскресенье на авторынке ТД «Ждановичи» обойдется в 90 тысяч (за 4 дня), а в субботу и воскресенье — в 80 тысяч (за 2 дня). Правда, там не вся площадка заасфальтирована, а месить грязь неохота. На авторынке в Малиновке представлен ценовой сегмент повыше (а значит, покупатель будет другой). За субботу и воскресенье на нем попросят от 80 до 110 тысяч. Немало! Есть и другое предложение — оставить продаваемую машину можно на так называемом автоподиуме. Стоить в неделю для машин до 1999 года включительно это будет 50 тысяч, для авто, сошедших с конвейера после 1999–го, — 100 тысяч рублей. И главное, никаких посредников. Потенциальные клиенты, заинтересовавшиеся машиной, звонят и договариваются напрямую.


...То, что продажа машины — дело муторное, которое потребует терпения, знает каждый более–менее опытный автомобилист. Ускорить процесс поможет выбор правильной стратегии. А еще многое зависит от того, сколько времени вы готовы уделить «продвижению» товара.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter