Обманешь электронику, но не инспектора ГАИ…

Некоторые  «умники»  догадались  пропускать  ремни  безопасности  за  спинками  сидений

Некоторые  «умники»  догадались  пропускать  ремни  безопасности  за  спинками  сидений

От водителей часто слышу вопросы: зачем последнее время ГАИ ловит непристегнутых водителей? Часто бросают и такие фразы: мол, от ремней только неудобства. Так говорят те, кто ни разу не попадал в аварии. Попробую переубедить. 

Наверное, многие не знают, что удержаться за рулем при столкновении можно лишь на «черепашьей» скорости 5 км/ч. Исследования показали: при ударе легковушки о дерево на скорости 50 км/ч ствол вдавливается внутрь автомобиля на глубину 1 метр. Пристегнутый водитель остается цел. Непристегнутый рискует жизнью. Если стрелка спидометра добралась до 80 км/ч, то в момент аварии инерция сдавливает человека с силой 9 тонн. Это верная смерть, как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности. 

С 9 мая этого года на всей территории Евросоюза вступила в силу директива, требующая обязательное использование ремней безопасности во всех транспортных средствах. В Еврокомиссии подсчитали, если бы все были пристегнуты, то ежегодно в ДТП удалось бы спасти до 5 тысяч жизней (сейчас на дорогах Европы каждый год гибнут 40 тысяч людей). 

В Швеции, например, эта цифра составляет 620—640 человек (население страны 8,3 миллиона). В Беларуси, где живет почти 10 миллионов, столько же людей гибнет менее чем за полгода. Может быть, белорусы ездят хуже шведов? Секрет, оказывается, в том, что в отличие от нас в Швеции пристегиваются ремнями 83 процента водителей. 

В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании — в 91 случае. Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25 процентов. 

По данным немецкой статистики, в 1970 году каждый день до 25 водителей разбивались только потому, что не пристегивались. Общее число погибших в авариях на немецких дорогах тогда составляло 21000 человек ежегодно. В наши дни благодаря обязательным ремням эта цифра не превышает 5500 человек. 

Во всем цивилизованном мире потребовались годы серьезной просветительной работы, чтобы отношение к ремню как к бессмысленному ограничению сменилось пониманием его необходимости. В Беларуси, к сожалению, это осознают далеко не все водители. Удивляют хитрецы в новых иномарках. Они умудряются обманывать устройства индикации непристегнутого ремня. Если заведен двигатель и не застегнуты ремни, то приборная доска начинает пищать. «Умники» догадались пропускать ремень вдоль сиденья за спиной или вообще за спинкой сиденья. Принципы соблюдены, электроника обманута. Наверное, европейские автопроизводители и предвидеть не могли, что наши люди, отдающие огромные деньги за автомобиль, оснащенный самыми современными средствами безопасности, будут, как неразумные дети, упражняться в их отключении… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter