Некоторые «умники» догадались пропускать ремни безопасности за спинками сидений
От водителей часто слышу вопросы: зачем последнее время ГАИ ловит непристегнутых водителей? Часто бросают и такие фразы: мол, от ремней только неудобства. Так говорят те, кто ни разу не попадал в аварии. Попробую переубедить.
Наверное, многие не знают, что удержаться за рулем при столкновении можно лишь на «черепашьей» скорости
С 9 мая этого года на всей территории Евросоюза вступила в силу директива, требующая обязательное использование ремней безопасности во всех транспортных средствах. В Еврокомиссии подсчитали, если бы все были пристегнуты, то ежегодно в ДТП удалось бы спасти до 5 тысяч жизней (сейчас на дорогах Европы каждый год гибнут 40 тысяч людей).
В Швеции, например, эта цифра составляет 620—640 человек (население страны 8,3 миллиона). В Беларуси, где живет почти 10 миллионов, столько же людей гибнет менее чем за полгода. Может быть, белорусы ездят хуже шведов? Секрет, оказывается, в том, что в отличие от нас в Швеции пристегиваются ремнями 83 процента водителей.
В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании — в 91 случае. Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25 процентов.
По данным немецкой статистики, в 1970 году каждый день до 25 водителей разбивались только потому, что не пристегивались. Общее число погибших в авариях на немецких дорогах тогда составляло 21000 человек ежегодно. В наши дни благодаря обязательным ремням эта цифра не превышает 5500 человек.
Во всем цивилизованном мире потребовались годы серьезной просветительной работы, чтобы отношение к ремню как к бессмысленному ограничению сменилось пониманием его необходимости. В Беларуси, к сожалению, это осознают далеко не все водители. Удивляют хитрецы в новых иномарках. Они умудряются обманывать устройства индикации непристегнутого ремня. Если заведен двигатель и не застегнуты ремни, то приборная доска начинает пищать. «Умники» догадались пропускать ремень вдоль сиденья за спиной или вообще за спинкой сиденья. Принципы соблюдены, электроника обманута. Наверное, европейские автопроизводители и предвидеть не могли, что наши люди, отдающие огромные деньги за автомобиль, оснащенный самыми современными средствами безопасности, будут, как неразумные дети, упражняться в их отключении…