Обладатели госнаград ко Дню учителя поделились своими эмоциями

Премьер-министр Роман Головченко вручил государственные награды более 50 работникам системы образования. Главные герои из разных регионов нашей страны делятся с корреспондентом своими впечатлениями.

Фото  pixabay.com

Учитель Столинского государственного районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Юлия Бабич:

- Получила благодарность от Премьер-министра нашей страны. Награждали 50 лучших педагогов, среди которых много ученых, ректоров университетов и академий, деканов факультетов, передовиков с огромным опытом и стажем. Сначала не верила, что нахожусь среди таких великих педагогов нашей страны! Переполняло чувство гордости. Мало того, что представляла небольшой район, так еще и была единственным учителем из коррекционного центра. Торжество восхитило! Эта награда - огромный шаг в карьере, утверждение себя на определенном жизненном этапе. Выражаю взаимную благодарность, что мои старания заметили. Приятно было слышать имена награжденных педагогов из небольших населенных пунктов, на одном уровне стояли мы все – то ли из глубинки, или из мегаполиса. Акцент ведь делался на то: не где преподаешь, а как. В коррекционном центре работаю 13 лет. Мои подопечные - дети с ограниченными возможностями, тяжелыми нарушениями. Обучаю старшеклассников и стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Как это сделать? Прежде всего надо быть добрым, искренним с этими детьми и стать для них настоящим другом. Если подружишься – сразу вступаешь в контакт. Хотя некоторые подопечные почти не разговаривают, общаемся с ними жестами, звуками, но главное можно прочитать в их глазах. Они в нашем центре чувствуют себя комфортно! Тесно общаемся с родителями, потому что дети - это отражение их. Помимо того, что работаем по учебным программам, организовали театр “Свежий ветер”, где вместе с ребятами ставим спектакли, танцы, миниатюры. Родители не верили, что их ребенок не просто пойдет учиться, но и будет выступать на сцене. А каким было удивление, когда нас стали приглашать на выступления в Россию, Азербайджан, Украину, Германию, Литву, Латвию, Польшу! Наших деток узнают, им аплодируют, они завоевывают высокие награды на международных творческих фестивалях. В нашей стране больше 130 коррекционных центров, но наш, пожалуй, единственный, в котором так мощно укрепилось международное направление.   

Профессор кафедры генетики и разведения сельскохозяйственных животных Гродненского государственного аграрного университета Людмила Танана:

- Приятная и самая высокая моя награда! Получила медаль Франциска Скорины, а до этого отмечалась Грамотой Совета Министров, получала звание “Человек Гродненщины”. Почти 40 лет работаю преподавателем. Это моя отрада, мое любимое дело! Рассказываю студентам, как учились мои современники, показываю раритетные счеты, тогда никто не подозревал о калькуляторах или компьютерах. Знаете, что заметила? Абсолютно в каждом поколении есть склонные к обучению ребята, которые стремятся получать знания, и те, для кого учеба уходит на второй план. На своих студентов не жалуюсь! Продвинутые, начитанные, разбираются в технике. Они могут не знать, как выглядит учебник, но старательно записывают лекции, а дополнительную информацию находят в электронных книгах. У меня собственный внук такой! Преподаватель в моем понимании должен показывать пример, который у студентов будет откладываться на подкорке. Я тоже заканчивала Гродненский аграрный институт, это было в 1979 году, и помню своих преподавателей как образец совершенства.

Учитель математики СШ № 1 Дрогичина Елена Протасевич:

- Медаль «За трудовые заслуги» восприняла с большой гордостью, потому как это высокая оценка моей работы. Награда никоим образом не подведенная черта, надо и дальше оправдывать доверие, соответствовать, трудиться в разы больше. Учительство – большая часть моей жизни, люблю и дорожу своей профессией, а первое воскресение октября встречаю на уровне дня рождения. Вообще, чтобы успешно реализоваться в любом деле, отдаваться ему с душой и делать качественно, надо его безумно любить. Неважно - учитель, врач или строитель… Также необходимо саморазвитие – расти, не останавливаться, соответствовать времени, совершенствоваться. Поколения детей меняются, соответственно к каждому следующему нужен другой подход и новые методики. Важно найти контакт с ребенком, разговаривать с ним на одном языке. Что это значит в цифровую эпоху? Мы на уроке используем гаджеты, материалы отправляем по Вайберу, создаем общие группы, чаты, где обсуждаем многие вопросы. С одной стороны – дружеские отношения, с другой – незначительный авторитаризм, субординация. Часто на уроках применяю отвлечения философского характера. Рассуждаем с ребятами о жизни, мудрости, что беспроигрышно. У нас перед школой в два ряда растут клены, посаженные одновременно. Ряд, который от солнца поодаль, за 40 лет поднялся на пять метров выше в сравнении с кленами под солнцем. Имея препятствия, деревья преодолевали их и смогли вырасти больше. Такие примеры – лучшее свидетельство того, что приложенные усилия всегда приносят результаты.

basikirskaya@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter