Обидеть художника может каждый

Побродив по интернету, можно найти множество сайтов, берущихся помогать нам, ремесленникам, продавать свои товары. Вроде и дело хорошее, но посмотрите, на каких оскорбительных условиях нас приглашают к сотрудничеству.

Фото Сергея Лозюка

Мы должны сами сфотографировать наши работы, грамотно выложить их на интернет-витрине или на самостоятельно созданной страничке. А так называемые организаторы на этом этапе обещают только придираться к качеству наших снимков. Более того, предупреждают, что будут единолично решать, какая работа хороша, а какая не очень. Хотя, как мне кажется, главным ценителем должен стать покупатель.

И это еще не все. Если кто-то заинтересуется поделками, мастер должен сам отправить их покупателю по почте. Зато рассчитываться клиент будет вовсе не с отправителем наложенным платежом, а... с владельцами сайта. Наценка пассивного посредника, который, по сути, ничего не сделал, при этом составит не менее 30%, в его руки попадут даже деньги, затраченные ремесленником на пересылку работ. И лишь через месяц наши “благодетели” обещают с нами рассчитаться, за вычетом “своей доли”. А на что жить, покупать материалы, чтобы работать дальше? Сами-то они хотят все и сразу.

Конечно, дропшопинг (когда бизнесмен, не имея на складах товара, просто связывает производителя и покупателя) сейчас распространен во всем мире. Но условия обычно другие — и процент дропшопера пониже, и деньги клиенты платят напрямую производителю, а уж тот рассчитывается с посредником.

Нашла я в сети и другие “выгодные” предложения для ремесленников: к примеру, когда магазин все же берет на реализацию товар мастера, сам занимается продвижением и отправкой. Но добавляет к первоначальной цене за свои услуги от 30 до 200% стоимости товаров! Как говорится, без комментариев.

Государственные предприятия оберегают чиновники всех рангов: посредников, сотрудничающих с серьезными партнерами на подобных условиях, строго наказывают. Мы же предоставлены сами себе, и, по-моему, никому нет дела, если кто-то обдирает как липку творческого человека.

Конечно, в каждом городе есть объединения ремесленников, но они малочисленные, разрозненные, не умеют толком защитить свои интересы. Думаю, пора собираться в крупную общереспубликанскую организацию, платить взносы и создавать на них собственные интернет-площадки, на которых можно будет торговать на действительно приемлемых условиях.

Лариса Д., Могилев
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter