Обещанного ждут

От темы разило на десятки метров. Особенно отчетливо это ощущали жители обычной «хрущевки» № 19а на минской улице Волгоградской. По словам нашего возмущенного читателя Владимира Кадруцкого, под их домом периодически появляются целые подземные реки из нечистот, невыносимый запах разносится по квартирам...

От темы разило на десятки метров. Особенно отчетливо это ощущали жители обычной «хрущевки» № 19а на минской улице Волгоградской. По словам нашего возмущенного читателя Владимира Кадруцкого, под их домом периодически появляются целые подземные реки из нечистот, невыносимый запах разносится по квартирам... Разбираться, как такое могло случиться практически в центре Минска, корреспонденты «СБ» отправились сразу, но материал отложили на месяц: решили проверить скорость реакции коммунальников. И что же?


— Дышать в квартире невозможно, — встретил нас у подъезда Владимир Иванович. — Особенно жене тяжело. Она у меня астматик. Днем как–то полегче: проветриваем. Зато вечером — удушье... Переписку с ЖЭСом я веду с января. Инвалид, нигде не работаю, поэтому время есть. Но ведь страдаю не только я, но и соседи!


Почему в доме неожиданно запахло канализацией? Прорвало трубу? Если бы. Такая ситуация для коммунальников в головоломку не превращалась никогда. Здесь же, наоборот, пришлось решать уравнение с несколькими неизвестными.


Прежде всего — найти источник. Оказывается, подсказка скрывалась всего в сотне метров от злополучного дома № 19а — на территории бывшего детского сада. Проблема возникла в январе — сразу после его сноса. Теперь на месте здания груды разбитого кирпича, посреди которых возвышается небольшой «холм». Это вход в подвал.


— Специалисты должны были заглушить коммуникации, но почему–то этого не сделали! — возмущен Кадруцкий. — Когда канализация засоряется, нечистоты выливаются в подвал, где раньше был вход в теплотрассу. Но и он незагерметизирован! Коммуникации пересекаются, а значит, сточные воды по теплотрассе спускаются к нашему дому.


Вопрос: кто должен был заглушить канализацию? Увы, в этой истории впору применять популярный в журналистике штамп про замкнутый круг.


— Мы производим только непосредственно снос зданий, — открестились от претензий в Министерстве по чрезвычайным ситуациям. — А все подготовительные работы на коммуникациях должен был прежде провести заказчик.


Почему не провел? В УКС Первомайского района попеняли на отсутствие необходимых специалистов и кивнули на... Первомайский РОЧС. Что интересно, и отсутствие заглушек не было бы такой уж проблемой, если бы не строительные нормы 1950–х годов. Загвоздка в том, что в злополучном доме, по словам директора ЖЭСа № 19 Евгения Головаченко, нет... подвала. Полы стоят прямо на столбиках. А саму «хрущевку» по периметру опоясывают трубы отопления, которые спрятаны в специальные короба. Именно они и стали руслом для нечистот...


— Как таковая канализация в этом доме в удовлетворительном состоянии, — вздохнув, признает директор ЖЭСа описанную проблему. — Конечно, бытовые засоры случаются. Был бы подвал, все вопросы давно бы решились. Но вместо него — яма. К сожалению, добраться до отверстия, через которое от магистрали к дому подходят трубы, невозможно. Там окошко метр на метр. Через него вода и сочится.


Так что же жильцам делать дальше? Обивать пороги всевозможных контор? Терпеть? Ждать, что все само собой рассосется? Хотя спору нет, кое–что все же пытаются предпринять.


— Как–то у подвала детского сада несколько дней стояла бочка: откачивали нечистоты, — вспоминает Владимир Иванович. — Потом произошел второй вброс. Снова откачали, только вот проблемы это не решило. «Вонища тут, мы не полезем» — такой был их ответ. Максимум, что они сделали, — продезинфицировали, насыпали хлорки.


В марте Евгений Головаченко заверил корреспондентов «СБ», что в разрушенном здании канализацию уже заглушили, и пообещал, что буквально через несколько дней его специалисты исхитрятся и заложат–таки проблемное окошко. Когда мы уже выходили из ЖЭСа, Владимира Кадруцкого окликнул сантехник: «Иваныч, я тебе все сделал, не волнуйся!» Успокоились и мы. Прошел месяц...


На днях решил позвонить Владимиру Кадруцкому. И вот что услышал: «А у нас все по–прежнему... Вбросов, на наше счастье, больше не было, но окошко, насколько я вижу, до сих пор не заделано. А вдруг опять авария?»


— Пусть не волнуется, — снова начали успокаивать нас в УКС Первомайского района. — Сейчас на месте снесенного детского сада ведется активная расчистка территории, отвод и вынос инженерных сетей. Там будет возводиться дом.


Приходится опять верить на слово. И надеяться, что у этой истории, не стоящей, по сути, выеденного яйца, не будет продолжения. Но на всякий случай сделаю Владимиру Кадруцкому «контрольный» звонок еще через месяц.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter