Коммунально-бытовые вопросы и проблемы благоустройства – 20 процентов от всех обращений, которые поступают в Комитет государственного контроля Гомельской области. Чаще всего люди звонят и пишут после неоднократных безуспешных попыток добиться правды.
– Жить там было нельзя. Выбитые стекла, потолки и стены черного цвета, пол покрыт лохмотьями линолеума, канализация и водопровод не работали.
Ни у опекуна, ни у ее несовершеннолетнего внука средств на масштабный ремонт не было. Галина Петровна поступила логично: обратилась в КЖРЭУП «Центральное». Мол, хотелось бы, чтобы у парня в квартире были те самые типовые потребительские качества. Однако коммунальники с ремонтом помещения не спешили. Вроде и не отказывали, но и не делали. Опекун получала один ответ: «Ремонтные работы запланированы на текущий год при наличии финансирования». И так до 2020-го. При этом Галина Петровна исправно оплачивала все коммунальные счета за непригодное для проживания помещение.
Устав бороться, опекун обратилась в госконтроль, специалисты которого после досконального изучения вопроса поручили Гомельскому горисполкому найти возможность отремонтировать жилье. Проблему заявительницы решили за два месяца.
Начальник производственного отдела КЖРЭУП «Центральное» Максим Севницкий встречает нас на пороге проблемного жилья и предлагает убедиться, что работа проведена более чем масштабная:
– Оконные и дверные блоки заменены, сделана внутриквартирная разводка систем канализации и водоснабжения, установлена мойка, смесители, умывальник, ванна, унитаз.
Современное напольное покрытие, свежие обои, плитка, даже розетки и выключатели новые. Коммунальники заменили и газовую плиту, ее уже подключили – можно въезжать. Двухлетняя эпопея подошла к концу.
– Квартира сразу должна быть предоставлена в пригодном для проживания виде. Подождать могут какие-то плановые работы, а человеку здесь нужно жить сейчас. С таким подходом жилищно-коммунальных служб к решению проблем количество недовольных их работой будет только расти.
Также в госконтроле напомнили: если возникают проблемные ситуации, то в первую очередь обращения следует адресовать организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда. Если же и после этого вопрос не разрешится, то направлять претензию с приложением копий ответов необходимо в вышестоящие органы. В данном случае это КПУП «Гомельское городское ЖКХ», ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области», администрация района города, райисполком.
КСТАТИ
В КГК Гомельской области в 2020 году поступило 113 обращений, затрагивающих коммунально-бытовые вопросы и проблемы благоустройства.
valchenko@sb.by,
Фото Таты КАВЕРИНОЙ