Объективность, ответственность, уважение

На Гродненщине прошел республиканский семинар руководителей СМИ

Основные критерии, характеризующие современные СМИ Беларуси, определили участники республиканского семинара в Гродно

Гродненщина не случайно была избрана площадкой для проведения семинара руководителей СМИ: Принеманский край всегда славился своей школой журналистики, сильными традициями, талантливыми специалистами. Рассказывая о гродненской земле, председатель областного исполнительного комитета Семен Шапиро отметил также, что в городе над Неманом в 1678 году вышел в свет первый информационный бюллетень «Авизы Гродзеньски», а в 1776-м – первое периодическое издание на территории Беларуси «Газета Гродзеньска». Сегодня же медийное пространство региона формируют 83 средства массовой информации. Поэтому организаторы мероприятия не прогадали, наладив «республиканский» обмен опытом в Гродно: здесь руководители СМИ смогли сверить курс, которым идет их предприятие, в плане освещения всех направлений развития страны.

Если первый день семинара носил сугубо практический характер – гости знакомились с социальными, экономическими, культурными, сельскохозяйственными предприятиями области, посещали редакции региональных СМИ, то второй настроил на серьезный, деловой лад. На пленарных заседаниях обсуждались насущные проблемы современной журналистики, определялись ее главные задачи в информационном обеспечении основных направлений государственной политики Беларуси.

­– Мы позиционируем себя как страна, – заметил первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Александр Радьков. – И мы интересны как страна с экономической, политической, стратегической точек зрения. Это нужно понять и осознать изнутри и извне. Пресса должна показывать, что интерес к нам бывает дружелюбным, а бывает очень жестоким. СМИ должны это предвидеть. Журналисты должны понимать, что интересно людям. Пока слаба у нас политическая аналитика: тут нужны личности, темы, глубокий анализ. Нельзя недооценить роли районных газет. У этих газет подписчиков – миллион. Они очень влиятельны. А влиятельны – значит ответственны. Главную задачу для всех руководителей государственных СМИ можно определить так: оставаться интересными, влиятельными и политически зрелыми.

Необходима помощь средств массовой информации в трансформации экономического механизма страны, в решении основных задач пятилетки. На это обратил внимание заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Тозик. Дебюрократизация страны, упрощение налоговой системы, совершенствование бухгалтерского учета, работа с обращениями граждан, внимание к демографической ситуации в республике – все это темы для журналистских материалов, считает вице-премьер.

О предназначении СМИ республики сказал в заключение министр информации Беларуси Олег Пролесковский. «Журналисты не только должны информировать граждан о событиях в стране, но и вовлекать их в обсуждение актуальных вопросов развития Беларуси, формировать общественное мнение в интересах государства. Основополагающим принципом работы государственных СМИ должно быть уважительное отношение к аудитории издания, телеканала, интернет-ресурса. Проблемы скрывать нельзя. Но нельзя опускаться до уровня слухов. В журналистике необходима четкая работа всех сфер, которая бы проясняла ситуацию, делала ее четкой и ясной. Необходимо освещать все вопросы, но в то же время не поднять панику, не ввергнуть в отчаяние простых людей», – считает министр.

В открытом диалоге, который начался в Гродно, участники республиканского семинара точку не поставили. Дальнейшее профессиональное общение, обмен опытом, традициями продолжится на мероприятиях, которые ежегодно становятся значимыми событиями в жизни масс-медиа Беларуси. Это национальные конкурсы «Телевершина» и «Золотая литера», международная выставка «СМІ ў Беларусі», медиа-форум стран СНГ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter