Объединить усилия

В рамках XV международной профессиональной выставки «Пресса-2008», которая проходила с 21 по 24 ноября в Москве, в Специализированном выставочном комплексе ВВЦ (павильон № 69), прошли и Дни белорусских и союзных СМИ.

Площадка для взаимодействия
В выставке участвовало более трех тысяч периодических изданий субъектов Федерации и ряда зарубежных стран. В приветственном слове госсекретарь Союзного государства Павел Бородин заявил, что в условиях современного мира, когда все большее влияние приобретают процессы глобализации, сложно переоценить значение средств массовой информации. Любое государство на мировой арене заинтересовано в том, чтобы СМИ объективно и всесторонне освещали протекающие в обществе процессы, отстаивали высокие духовные и нравственные идеалы, помогали решать важнейшие социально-экономические проблемы. С этих позиций, сказал он, выставка «ПРЕССА», проходящая в Москве уже в пятнадцатый раз, и как значимый форум представителей медиасообщества, и как площадка для взаимодействия представителей различных видов СМИ содействует обмену опытом и консолидации журналистского сообщества.
Первый заместитель министра информации Республики Беларусь Лилия Ананич высоко оценила значение выставки, признав за ней статус мирового уровня. Из года в год, сказала она, расширяются ее границы, вовлекая в информационный обмен новые периодические издания, а также лучших представителей национальной журналистики.
Союзные СМИ притягивали
Без преувеличения можно сказать, что самым красочным и заметным был стенд  № 3 – «СМИ Республики Беларусь. СМИ Союзного государства». Ярко-красного цвета, интересной конфигурации, он расположился почти напротив входа в экспозиционный зал. В нем были широко представлены белорусские, российско-белорусские газеты и журналы, с экрана телевизора вещала «ТРО Союза». Презентационное открытие стенда прошло в первый день работы выставки. Был показан мультимедийный фильм «СМИ Республики Беларуси и Союзного государства».
Отрадно, что союзные печатные издания пользовались неизменным интересом. Посетители выставки внимательно читали и уносили с собой газеты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России «Союзное вече», Совета Министров Союзного государства «Союз. Беларусь – Россия», Постоянного комитета и «Литературной газеты» «Лад», журнал «Союзное государство». Большой интерес вызвали белорусские газеты.
Стратегия и тактика строительства союзных СМИ
Отвечая на вопрос «СВ», удалось ли выполнить задуманное год назад, начальник Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Ирина Наркевич пояснила, что перед строителями единого союзного информационного поля стояли и стоят стратегические и тактические задачи. Первые за год решить невозможно. А вот вторые – вполне, и они были решены. Пусть не на 100 процентов, уточнила И. Наркевич, но сделать это удалось.
Союзных СМИ пока мало, но палитра информационного поля стала разнообразнее. Появились электронные источники информации, работает интернет-газета, два портала, есть печатные СМИ, газета Парламентского Собрания «Союзное вече» стала самостоятельным изданием. Развивается союзное телерадиовещание, межрегиональные связи, увеличился бюджет. Это результат за год.
Для меня, как чиновника, пояснила И. Наркевич, главное – заставить союзный бюджет полноценно работать на эти ресурсы. Чтобы движение средств было экономным и рациональным, расходы оптимальными. Этого можно достичь, только объединив усилия. Цель стала ближе. В следующем году необходимо не только продолжать координацию, но и стремиться повысить качество публикаций, ввести новые рубрики, печатать больше бесед с первыми лицами наших государств, известными политиками, учеными, писателями и так далее. Хотя и сегодня, и это приятно, сказала Ирина Наркевич, вы освещаете союзное строительство на высоком профессиональном уровне.
Объясняя свое отношение к нашей газете, И. Наркевич пояснила, что является сторонником всего нового, прогрессивного. Однако она видит, что из-за несовершенства нормативно-правовой базы у газеты много проблем. Главное, считает она, газета должна дойти до читателя. Следовательно, нужно думать о профессиональном пути ее распространения. А это дорого. Поэтому сегодня удобнее работать с вкладками в уже раскрученные издания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter