Обед от шеф-повара для… гимназиста

Почему конкурс   при   приеме в   гимназию   №   16   Минска   выше,   чем   в   некоторые   университеты?

Почему конкурс   при   приеме в   гимназию      16   Минска   выше,   чем   в   некоторые   университеты?

На первый взгляд, обычным вещам здесь  попросту даны необычные названия. Например, само учреждение образования ученики и учителя еще называют «школой здоровья» или «школой без стресса». Отсюда нестандартный перечень обязанностей собственной медицинской службы, в которую входят врач, фельдшер и стоматолог: от традиционной вакцинации учеников, постоянного мониторинга их здоровья до лечения некоторых заболеваний. Улучшить зрение и осанку, получить профессиональную помощь стоматолога можно в школе без проблем. Медицинский блок — почти как современная поликлиника. А за приготовление горячих завтраков и обедов здесь отвечает не кто иной, как шеф-повар!..

Все сомнения относительно «обычности» учреждения исчезают в ходе даже непродолжительной экскурсии по гимназии № 16 Минска.

— Лет десять назад коллектив нашей гимназии, тогда еще — школы, задумался над тем, как создать ребенку более комфортные условия обучения. Сделать так, чтобы школьник с интересом шел на урок, затем с тем же интересом посещал кружки, при этом не переутомлялся и постоянно расширял кругозор. На практике это означало создать необходимую ресурсную базу, а затем внедрить ее во все этапы обучения и воспитания, одной из главных целей которых было и остается здоровьесбережение, — по ходу экскурсии рассказывает директор гимназии Людмила Иевлева.

При знакомстве с достижениями гимназии становится понятно, что за строгим термином «ресурсная база» — простой и удачный алгоритм работы с детьми, где главное — воспитать физически, морально и нравственно здоровую, социально благополучную личность, раскрыть в ней заложенные от природы склонности и таланты.

Для многих школьников обучаться в гимназии № 16 Минска — предел мечтаний, это не секрет. Конкурс сюда выше, чем в некоторые вузы: 4 человека на место при приеме в пятые классы и примерно вдвое больше среди первоклашек. Поэтому и сами классы достаточно многочисленные. Но на большинстве уроков, в том числе и на занятиях по английскому языку, который дети с первого класса слышат не реже родных белорусского и русского, ребята занимаются в подгруппах. Каждый ученик у педагога как на ладони. Поэтому позволить себе прийти на занятия неподготовленным не может ни один гимназист. Здесь это просто недопустимо. Рассчитывать тоже лучше исключительно на собственные знания, а не, скажем, на помощь соседа по парте, которого, к слову, нет ни слева, ни справа... Парты здесь одноместные, легкие и современные, регулируемые по высоте, как и стулья («подрос» на один класс ребенок — «подросла» и парта, и стул). Строго? Возможно. Но здоровая конкуренция никогда не помешает детям в дальнейшем.

— С республиканскими, некоторыми международными олимпиадами наши ребята на «ты». Многие сидят в школе до вечера ежедневно. Закончились уроки — начались секции, кружки. Самые популярные — по таэквондо и вокалу. Занятия в хоре и сольфеджио — это обязательно для всех, один из методов релаксации человека и хороший способ снятия стресса. Ребята это хорошо знают, поэтому продолжают занятия в наших музыкальных кружках после окончания уроков. Там они учатся играть на гитаре, баяне, цимбалах, фортепиано. Чем не музыканты? — спрашивает, показывая отремонтированные музыкальные классы, директор.

Надо отдать должное, условия для интеллектуального и духовного здоровья ребят в гимназии превосходные. Однако, как известно, здоровому духу место только в здоровом теле. С утверждением, конечно, можно спорить, но важность физического благополучия школьников для полноценного умственного их развития нельзя отрицать. Со спортом в гимназии дружат все: и дети, и, разумеется, педагоги. Собственный бассейн — для начальной школы, «вечнозеленое» ультрасовременное футбольное поле — подарок не только гимназической футбольной команде, состоящей из учеников 5—6-х классов. Огромный стадион, где круглый год школьники занимаются на уроках физкультуры. «Откосить» от зимних видов спорта и игр никто даже не пытается. Зима — это долгожданные лыжи, коньки и сноуборд.

Отдельный разговор — столовая гимназии, заведует которой Майя Симончик, или «шеф-повар», как называют специалиста по витаминным салатам, запеканкам, фрикаделькам и не только, дети. К слову, настоящий, штатный шеф-повар в гимназии тоже есть, и он готовит для начальной школы.  

— В гимназии готовят так же вкусно, как дома, — говорит пятиклассник Ян Пожрецов.

— О такой организации питания, как здесь, наши знакомые из других школ только слышали, — подтверждают и девятиклассницы Оксана Новиченок и Анастасия Говарелик. В день своего пребывания в гимназии насчитала в меню 12 вторых блюд, три варианта гарнира, столько же первых блюд и 13 салатов. Такой выбор, без учета ассортимента буфета, где оформлен уголок здорового питания, в гимназической столовой ежедневно. Кроме того, в меню всегда присутствует собственная свежая выпечка — круассаны и булочки, соки, полезные чаи и диетические блюда.

— Все дети с 5-го по 11-й класс могут выбирать, что кушать на завтрак или обед. Мы ежедневно предлагаем по 2—3 варианта меню на завтра. Дети тоже могут участвовать в его формировании. Стараюсь интересоваться их мнением регулярно. Изучаю предпочтения в записках, которые дети опускают в специальный «башмачок пожеланий». Мы стараемся угодить всем, даже если гастрономическая разобщенность возникает в пределах одного класса, — говорит заведующая столовой.

Гимназия не раз становилась лучшей в различных городских и республиканских конкурсах. Но не это главное. Для каждого ребенка специалисты гимназии — от медиков до учителей — составляют индивидуальные планы развития. Это очень важный аспект работы. Таким образом здесь помогают самореализоваться каждому ученику. Успех помогает обеспечивать, безусловно, развитая материальная база учреждения образования. Но еще больше он зависит от простого и искреннего желания взрослых, во всем помогая своим гимназистам, сделать труд познания и творчества ярким и увлекательным.

На снимке: из жизни гимназии № 16 г. Минска.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter