Обаятельный Костин

Думаю, на меня никто не обидится, если я скажу, что Дмитрий КОСТИН - журналист и ведущий информационных выпусков АТН - самый импозантный мужчина, работающий в кадре на Первом национальном.
Думаю, на меня никто не обидится, если я скажу, что Дмитрий КОСТИН - журналист и ведущий информационных выпусков АТН - самый импозантный мужчина, работающий в кадре на Первом национальном. Ну а если это кого-то заденет - все равно не моя проблема, потому что так оно и есть. Хотя в жизни Дмитрий совсем не похож на себя солидного, экранно-пиджачного. Такой приятный молодой человек из хорошей семьи. Не курит и не пьет. Маму любит. А еще Костин склонен к доброжелательности, что, впрочем, и по телевизору видно.

- Любопытно узнать, какой длины путь проделал ты, чтобы занять престижное место ведущего главных теленовостей страны?

- История простая: первая запись в трудовой книжке - посудомойщик. А потом я сразу попал на телевидение как студент-практикант. Я тогда учился в Белорусской академии искусств на отделении телевизионной режиссуры, и было это десять лет назад. Со временем прижился. Вначале работал в музыкальной редакции, затем в редакции иновещания, позже меня пригласили в АТН.

- Говорят, что, освоившись в новостях, можно быть виртуозом в других телевизионных жанрах...

- Новостийная школа - действительно самая суровая. Здесь многое решает скорость. К этому непросто, но можно привыкнуть. Однако я не соглашусь с тем, что после новостей работать легко везде. Например, чтобы успевать в музыкальной редакции, нужно иметь, по крайней мере, слух, без него никакая скорость не поможет.

- А не скучно все время с серьезным лицом передавать "последние известия"?

- Чтобы развлечь себя и зрителя, я иной раз импровизирую, вставляю неофициальную информацию. Но, честно говоря, в нашем жанре это не приветствуется. К официальным новостям полагается надлежащий тон. Зато у меня есть творческая отдушина - помимо ведения выпусков новостей, снимаю сюжеты как репортер. В основном о работе правоохранительных органов.

- Честно признаюсь, не совсем понимаю до сих пор, чем твоя работа отличается от работы диктора.

- Диктор поставленным голосом читает чужой текст. А я все, что говорю в эфире, готовлю сам. К тому же бывают такие моменты, когда ведущий вынужден импровизировать, принимать прямо в эфире срочное решение. Например, иногда в наушнике можно услышать, что такой-то запланированный сюжет не пойдет. И тогда... А еще международные события, особенно в последнее время, часто меняются. На это ведущий тоже должен реагировать.

- А правда, что ведущих со слишком живой мимикой отстраняют от эфиров?

- Честно говоря - не знаю. Мы учимся на лучших образцах. Естественно, информация легче воспринимается, если ее преподносит обаятельный человек. Но какие-то эмоционально-личностные оценки ведущего у профессионалов недопустимы.

- А что ты называешь лучшими образцами?

- Я предпочитаю новости Би-би-си и Си-эн-эн. Хотя это разные школы тележурналистики. На стажировке в Лондоне нас учили, что видео - это главное, текст - вторичен. У Си-эн-эн противоположный подход. Я бы сказал, что и первое, и второе на телевидении важно в равной степени.

- Понятно. Тогда скажи, почему для своих репортажей ты выбрал такую невеселую тему - криминал? Это же на всякие ужасы приходится смотреть...

- Бывает порой и страшно, когда рассказываешь, например, об убийстве с расчленением. Но, во-первых, со временем человек ко многому привыкает, а во-вторых, меня лично интересует психология преступления. Это и любопытно, и поучительно. Иногда случается даже помочь правоохранительным органам, что приятно. Значит, не впустую работаем.

- АТН - это семья?

- Сейчас уже нет. У нас довольно большая ротация кадров. Если кто-то выпадает - а это случается нередко, поскольку не все могут вписаться в специфический ритм работы, - место сразу же занимают. Новости - это непрерывный конвейер.

- Немного пошутим. Есть такая легенда, что в часы летней жары, когда в студии все плавится, ведущие в эфире одеты только в пиджак и галстук...

- А под столом в шорты и шлепанцы. Это бывает. Я летом так и работаю.

- А тебя не смущает, что, прочитав это, зрители будут теперь всегда представлять, что ты под столом в шортах сидишь? А ты в это время стараешься важную информацию донести...

- А что лучше - в шортах сидеть или получить тепловой удар? В студии бывает температура выше сорока. Ну улыбнется кто-то... К сожалению, от этого печальных и серьезных новостей не убавится и все равно придется воспринимать нашу жизнь, какая она есть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter