Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в республиканской собственности

В целях реализации поручения, содержащегося в подпункте 1.2...

В целях реализации поручения, содержащегося в подпункте 1.2 пункта 1 протокола поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 10 ноября 2011 г. на совещании по вопросу распоряжения государственным имуществом, от 23 декабря 2011 г. № 27, Совет Министров Республики Беларусь постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания имущества, находящегося в республиканской собственности.

2. Министерству финансов определить порядок отражения в бухгалтерском учете операций по списанию имущества и утвердить примерную форму акта о списании имущества.

3. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, принять необходимые меры по реализации настоящего постановления.

4. Рекомендовать местным Советам депутатов определить порядок списания имущества, находящегося в собственности административно-территориальных единиц, аналогичный порядку, предусмотренному Положением о порядке списания имущества, находящегося в республиканской собственности, утвержденным настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 2—4, вступающих в силу со дня принятия настоящего постановления.

Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь В. Семашко

-------------------------------------

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь

24.02.2012 № 180

Положение о порядке списания имущества, находящегося в республиканской собственности

1. Настоящим Положением определяется порядок списания имущества, находящегося в республиканской собственности* (далее — имущество).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на списание имущества, учет которого ведется в натуральных показателях, а также на списание, осуществляемое в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Порядок списания имущества, учет которого ведется в натуральных показателях, определяется государственными органами, имеющими воинские формирования и военизированные организации Республики Беларусь, в отношении имущества, закрепленного за такими органами, воинскими формированиями и военизированными организациями Республики Беларусь.

3. Имущество может быть списано в случаях:

если оно не соответствует техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации;

если начисленная амортизация составляет 100 процентов;

утраты (гибели) в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие и другие).

4. Списание имущества осуществляется в установленном настоящим Положением порядке по решению руководителя (уполномоченного им заместителя руководителя) либо коллегиального органа управления в соответствии с законодательством и учредительными документами (далее — руководитель либо коллегиальный орган управления) Национального банка, Администрации Президента Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, Следственного комитета, Комитета государственного контроля (его департаментов с правами юридического лица), других государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных Президенту Республики Беларусь, органов прокуратуры, судов, территориальных органов Комитета государственного контроля и финансовых расследований, республиканских органов государственного управления (их департаментов с правами юридического лица) и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, администраций свободных экономических зон в отношении имущества, закрепленного за этими органами и организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также переданного ими в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам, республиканским государственно-общественным объединениям, иного республиканского юридического лица, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления (далее — республиканские юридические лица).

5. Для подготовки решений о списании имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, решением руководителя либо коллегиального органа управления республиканского юридического лица создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (далее — комиссия).

В состав комиссии включаются главный бухгалтер (его заместитель), бухгалтер, работники республиканского юридического лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества республиканского юридического лица, руководители (заместители руководителей) структурных подразделений республиканского юридического лица по решению руководителя либо коллегиального органа управления республиканского юридического лица.

6. Основными функциями комиссии являются:

проведение осмотра и определение фактического состояния предлагаемого к списанию имущества по месту его нахождения;

рассмотрение документов, содержащих необходимые для подготовки акта о списании имущества сведения об этом имуществе (первичные учетные документы, техническая документация, а также экспертное заключение соответствующей организации в случае списания недвижимого имущества* по основанию, предусмотренному в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения);

определение оснований для списания имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

оформление акта о списании имущества.

7. Решение о списании имущества, переданного в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам, республиканским государственно-общественным объединениям, принимается руководителем либо коллегиальным органом управления ссудодателя на основании предложения ссудополучателя и акта о списании имущества, подготовленного комиссией по списанию имущества, созданной ссудополучателем, которая выполняет функции, предусмотренные в пункте 6 настоящего Положения.

В состав комиссии, созданной ссудополучателем, включаются главный бухгалтер (его заместитель), бухгалтер, работники негосударственного юридического лица, республиканского государственно-общественного объединения, на которых возложена ответственность за сохранность имущества, руководители (заместители руководителей) структурных подразделений негосударственного юридического лица, республиканского государственно-общественного объединения по решению негосударственного юридического лица, республиканского государственно-общественного объединения.

8. Акт о списании имущества подписывается председателем и членами комиссии и утверждается решением руководителя либо коллегиального органа управления республиканского юридического лица.

9. Работы по уничтожению (сносу, демонтажу) имущества, включая при необходимости проведение технического обследования, разработку проектной документации, осуществляются в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения о списании имущества или в иные сроки, определенные проектной документацией, но, как правило, не более двенадцати месяцев со дня принятия решения о списании имущества.

Списание остаточной (ликвидационной) стоимости имущества в бухгалтерском учете отражается после завершения работ по его уничтожению (сносу, демонтажу).

10. Расходы, связанные с выполнением работ по уничтожению (сносу, демонтажу) имущества, включая при необходимости проведение технического обследования, разработку проектной документации, осуществляются:

10.1. в отношении имущества, закрепленного за бюджетными организациями на праве оперативного управления, за счет:

средств республиканского бюджета, предусмотренных на их содержание, и иных источников, не запрещенных законодательством, — если имущество приобретено за счет средств республиканского и местных бюджетов;

превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении этих организаций, иных источников, не запрещенных законодательством, — если имущество приобретено за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности, иных источников, установленных законодательством;

10.2. в отношении имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами, за исключением бюджетных организаций, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо переданного в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам, республиканским государственно-общественным объединениям, за счет превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении этих организаций, иных источников, установленных законодательством.

11. Инвентаризация и использование отходов, образовавшихся в результате уничтожения (сноса, демонтажа) имущества, регулируются Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 года «Об обращении с отходами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 183, 2/1368).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.13
Загрузка...