Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов по договорам строительного подряда (окончание)

В случаях, когда по договору с неизменной (фиксированной)...

(Окончание. Начало читайте ЗДЕСЬ)

затраты на перемещение имущества (в том числе строительных материалов и конструкций) между складом и объектами строительства, а также между объектами строительства;

платежи по страхованию имущества, грузов, гражданской ответственности;

другие затраты, связанные с выполнением строительных работ, прямо не относящиеся к конкретному договору строительного подряда (объекту строительства).

Косвенные общепроизводственные затраты учитываются на счете 25 «Общепроизводственные затраты» субсчете «Косвенные общепроизводственные затраты», распределяются между договорами подряда (объектами строительства) в соответствии с методами, определенными учетной политикой организации, и ежемесячно списываются в дебет счета 20 «Основное производство» cубсчет «Себестоимость выполненных строительных работ».

12. К косвенным общехозяйственным затратам относятся:

затраты на оплату труда управленческого персонала (основная и дополнительная заработная плата, выплаты стимулирующего характера);

обязательные отчисления, установленные законодательством, от всех видов оплаты труда работников управленческого персонала;

затраты на служебные командировки управленческого персонала;

затраты на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых управленческим персоналом;

амортизационные отчисления по основным средствам, используемым управленческим персоналом;

затраты на ремонт предметов в обороте, используемых управленческим персоналом;

затраты, связанные с использованием управленческим персоналом отдельных предметов в обороте;

арендная плата по имуществу, используемому управленческим персоналом;

затраты на содержание и эксплуатацию служебного легкового транспорта;

отчисления на содержание аппарата управления юридического лица, производимые филиалами;

затраты на представительские цели;

затраты на рекламу и маркетинговые услуги;

затраты на консультационные, информационные, аудиторские услуги;

затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

затраты на оплату услуг связи;

затраты на приобретение периодических изданий, технической литературы, справочных систем;

другие затраты управленческого назначения.

Косвенные общехозяйственные затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные затраты» и ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

Глава 4

ПРИЗНАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ДОГОВОРУ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА

13. В случаях, когда по договору с неизменной (фиксированной) ценой величина доходов и расходов определена, доходы и связанные с ними расходы на отчетную дату признаются с учетом процента выполнения работ (процента технической готовности).

Доходы и расходы считаются определенными достоверно, если:

окончательная цена по всему договору определена;

величина всех затрат, необходимых для выполнения условий договора, установлена.

14. Процент выполнения работ (процент технической готовности) определяется как отношение фактически выполненных работ (в натуральных единицах измерения) к работам (в натуральных единицах измерения), планируемым к выполнению в соответствии с договором.

15. При расчетах по договору с приблизительной (открытой) ценой сумма доходов по договору на отчетную дату определяется подрядчиком путем суммирования стоимости выполненных и принятых заказчиком работ, по которым оформлены первичные учетные документы, предусмотренные законодательством и (или) договором в соответствии с законодательством, с учетом пункта 8 настоящей Инструкции.

Величина расходов, приходящихся на признанный в отчетном периоде доход по договору, определяется на основании данных бухгалтерского учета подрядчика исходя из суммы всех затрат, произведенных при исполнении договора.

16. При выполнении работ по договорам подряда, заключенным с разными заказчиками, продолжительность выполнения которых не превышает один календарный месяц, учет затрат по статьям «Заработная плата рабочих основного производства», «Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов», «Прочие прямые затраты» может быть организован по методу накопления за определенный период времени. Распределение этих затрат между договорами строительного подряда производится пропорционально стоимости материалов, использованных при выполнении строительных работ по договору.

17. В случаях, когда по договору с твердой (фиксированной) ценой величины доходов и расходов по договору на отчетную дату не могут быть определены достоверно, доходы и связанные с ними расходы признаются в соответствии с пунктом 15 настоящей Инструкции.

18. Затраты, признанные расходами по договору строительного подряда, по мере признания дохода отражаются по дебету счета 90-4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг» (при признании выручки от реализации по методу начисления) или по дебету счета 20 «Основное производство» субсчет «Себестоимость выполненных и сданных заказчику работ» (при признании выручки от реализации по методу оплаты) и кредиту счета 20 «Основное производство» cубсчет «Себестоимость выполненных строительных работ».

19. Затраты, не признанные в отчетном периоде расходами по договору, не списываются в дебет счета 90-4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг» (при признании выручки от реализации по методу начисления) или в дебет счета 20 «Основное производство» субсчет «Себестоимость выполненных и сданных заказчику работ» (при признании выручки от реализации по методу оплаты) и формируют сальдо по счету 20 «Основное производство».

20. Сальдо по дебету счета 20 «Основное производство» составляет стоимость незавершенного строительного производства, под которым понимаются затраты на исполнение обязательств по договору строительного подряда в части работ, выполненных собственными силами строительной организации – генерального подрядчика, и работ, выполненных субподрядными организациями, принятых генеральным подрядчиком, но не сданных заказчикам.

21. Стоимость строительных работ, выполненных субподрядными организациями и принятых к оплате генеральным подрядчиком до их сдачи заказчику, учитывается генеральным подрядчиком по договорной стоимости записью по дебету счета 20 «Основное производство» субсчет «Работы, выполненные субподрядными организациями» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в составе незавершенного строительного производства и не включается в себестоимость строительных работ, выполненных генеральным подрядчиком. После приемки заказчиком работ, выполненных субподрядными организациями, их стоимость списывается с кредита счета 20 «Основное производство» субсчет «Работы, выполненные субподрядными организациями» в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

22. Стоимость строительных работ, выполненных субподрядными организациями и принятых в отчетном месяце генеральным подрядчиком совместно с заказчиком, в сумме, не превышающей договорную стоимость этих работ для заказчика, отражается генеральным подрядчиком записью по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Разница между договорной стоимостью работ, выполненных субподрядными организациями, определенной по договору, заключенному между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, и договорной стоимостью этих же работ, определенной по договору, заключенному между генеральным подрядчиком и заказчиком, отражается на счете 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности» или 90-8 «Прочие расходы по текущей деятельности».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter