Валерий Шишко окончил Гродненский государственный университет имени Янки Купалы по специальности экономист-менеджер, БГУ — по специальности юрист. Защитился и получил степень магистра экономических наук. Один из самых молодых руководителей в Гродно: в 23 года был назначен начальником «Фабрики мороженого». За два года его руководства объемы производства фабрики выросли в два раза. По итогам соревнования среди подразделений ОАО «Молочный мир» «Фабрика мороженого» держит планку первенства.
Успех, — считает Валерий Шишко, — это пять процентов удачи, а остальное — упорный труд.
«Ух, ты!» — какое мороженое!
Более тридцати лет в Гродно выпускают мороженое. Однако сравнительно недавно один из цехов ОАО «Молочный мир» по праву стал называться «Фабрикой мороженого».
«Копеечное», «Ух, ты!», «Солдатское», «Фимка»... в магазине при выборе мороженого под маркой « Молочный мир» глаза разбегаются. Представьте себе, насколько богат ассортимент фабрики: только за минувший год он обновился на 28 видов. Можно с уверенностью сказать — гродненское мороженое — на любой вкус. К слову, разработчики его новых видов позаботились о тех, кто не может себе позволить есть вдоволь калорийного лакомства. «Фигура» — так называется сливочное мороженое с сорбитом, которое доставляет удовольствие, не прибавляя лишних килограммов.
Недавно на фабрике установлено новое оборудование, позволяющее наладить выпуск новинок, таких как фруктовый лед, мороженое-сэндвич, запущена еще одна линия по производству вафельных стаканчиков.
Свыше десяти тонн мороженого в день, две тысячи тонн в год — таков объем производства. Но не только объемом выпущенной продукции славится гродненская «Фабрика мороженого». Ее престиж действительно определяет покупательский спрос. Секрет в том, что гродненское мороженое — стопроцентный натуральный продукт. Для его производства используются исключительно свежие молоко и сливки и натуральные стабилизаторы — желатин и морская водоросль агар-агар. Как наполнители применяются орехи, изюм, курага и другие. Натуральные фруктовые наполнители поставляет фирма «Харвист-милк».
Именно в Гродно делают настоящий пломбир, содержащий
15 процентов жирности. Не надо быть большим гурманом, чтобы убедиться в этом. К слову, далеко не все пресловутые заграничные фирмы могут похвастаться подобным. Потому неспроста продукция «Фабрики мороженого» ОАО «Молочный мир» имеет престижные сертификаты международного качества.
Вспомните, к примеру, вкус пломбира «Тет-а-тет» или «У камина». Кто из вас прямо сейчас отказался бы от таящего во рту райского лакомства? Именно эти виды мороженого отмечены дипломами победителя республиканского общественного конкурса «Лучшая продукция года». И это не единственный вклад фабрики мороженого в имидж продукции ОАО «Молочный мир». Среди ее многочисленных престижных наград — диплом лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Успех — это труд и немного удачи
Так считает начальник «Фабрики мороженого», пожалуй, самый молодой руководитель такого уровня Валерий Шишко. Ему двадцать пять лет. И коллектив, которым он руководит, один из самых молодежных.
Валерий Иосифович, который в профессии пошел по стопам отца, признался: сколько себя помнит, мечтал иметь свое дело, завоевать свой авторитет. А в семье Шишко всегда были в почете целеустремленность и трудолюбие. Потому с успехом закончил два вуза, магистратуру. Имеет дипломы юриста и экономиста-менеджера.
— Я прекрасно понимаю, — говорит он, что в наше время надо быть конкурентоспособным на рынке труда, потому и стремлюсь соответствовать своему уровню. Пока себе не нравлюсь, но ошибки на молодость не списываю.
Валерий Шишко блестяще владеет двумя иностранными языками, усовершенствовал свои навыки в США, Англии, Польше. Не случайно в его рабочем кабинете помимо популярной нынче книги «Семнадцать мгновений успеха», которую, кстати, подарили сотрудники, сборник материалов «Современные технологии менеджмента», изданный по материалам международной конференции, где среди авторов и фамилия Шишко.
Как результат целеустремленности — многочисленные дипломы за личные профессиональные достижения.
А начинал Валерий Шишко не с начальника производства. Еще будучи студентом, подрабатывал на фабрике мороженого грузчиком. И уже старшекурсником по-настоящему окунулся в производство.
Около трех лет в подчинении Валерия Шишко свыше ста человек. Следует заметить, что среди руководства фабрики молод не только начальник. Примерно одного с ним возраста и заместитель Алексей Сидо, и мастер Ольга Крюковская, и микробиолог Ольга Кузьмина, и механик Александр Борейко. Поэтому закономерно, что не только производственные дела объединяют молодежный коллектив. Здесь создана одна из самых сильных городских первичек ОО БРСМ, секретарем которой и является начальник фабрики.
— Я доволен работой своих коллег, той атмосферой, которая сложилась на нашем производстве, спасибо коллективу за добросовестный труд, — говорит Валерий Иосифович. Не первый год по итогам соревнования среди подразделений ОАО «Молочный мир» «Фабрика мороженого» признается лучшим коллективом. И мы эту планку намерены удержать.
Производственные мощности фабрики за прошлый год увеличились в полтора раза, что позволило выпустить 2000 тонн мороженого. И это, судя по результатам первого полугодия текущего года, не предел.
Не иссякает фантазия разработчиков новых видов лакомства. Казалось, сложно превзойти по вкусовым качествам мороженое «Солдатское», которое в прошлом сезоне было в фаворе (кстати, и его внешнее оформление признано «Лучшей упаковкой года»), но в ближайшее время взгляд покупателя наверняка остановится на таких новинках от «Молочного мира», как «Арбузик», «Вальс», «Супер-Фимка», «Флирт», «Клубничка». Около 100 видов мороженого, полюбившегося покупателю, выпускает гродненская фабрика. И это уже признаки настоящего успеха.