ОАО “Кохановский экскаваторный завод”: шаги в будущее

Специализированное предприятие, единственное в стране, выпускает надежную мелиоративную, а также дорожно-строительную технику, разрабатывает образцы современных машин, выходит на новые рынки

Специализированное предприятие, единственное в стране, выпускает надежную мелиоративную, а также дорожно-строительную технику, разрабатывает образцы современных машин, выходит на новые рынки

Экскурс в историю

  • В 1974 году правительство нашей республики приняло решение о дальнейшем развитии, производства и капитального ремонта землеройных и строительно-дорожных машин. В городском поселке Коханово были экскаваторно-ремонтные мастерские.
  • В 1981 году с целью укрупнения завода, он в статусе цеха был присоединен к ПО “Стройиндустрия”. 24 сентября 1991 года по решению Совета Министров БССР предприятие было отделено, переименовано в Белорусский экскаваторный завод (“Белэкс”). В 1997 году государственное предприятие преобразовано в ОАО “Кохановский экскаваторный завод”.
  • ОАО “КЭЗ” находится в ведомственном подчинении департамента по мелиорации и водному хозяйству Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. 80 процентов всего объема производства — это госзаказ для предприятий мелиоративной отрасли страны.

Линейка техники

На предприятии серийно производится семь основных видов специализированной техники для мелиоративных, землеройных, дорожных и строительных работ. Продукция завода находит свое применение и в других отраслях народного хозяйства.

На площадках завода видим узнаваемые образцы машин, которые надежно служат людям не один десяток лет. Конечно, за это время они приобрели более современный вид, усовершенствованы многие узлы и детали, улучшились технические характеристики, внешний вид... Кохановские машиностроители получают положительные отзывы от потребителей не только нашей страны, но и ближнего зарубежья.

Ниже мы подробно остановимся на новой разработке КЭЗа, а сейчас представим основные модели серийного производства.

Начнем с экскаватора гидравлического одноковшового с увеличенной поверхностью гусениц ЭО-3223. ОАО “КЭЗ” — единственный в Беларуси производитель таких машин на гусеничном ходу. Экскаватор ІІІ размерной группы предназначен в первую очередь для разработки новых и очистки находящихся в эксплуатации каналов мелиоративных и оросительных систем, других работ. Режим “микропередвижения” обеспечивает ход машины вдоль участка со скоростью до 200 м/час с одновременным использованием рабочего оборудования на полную мощность. Ширина гусеницы экскаватора составляет 900 мм. Объем ковша — 0,8 кубического метра.

Эта техника впервые появилась в 1997 году. С тех пор экскаватор постоянно модернизировался и совершенствовался, зарекомендовал себя на протяжении пятнадцати лет, как надежный, неприхотливый, простой в эксплуатации и техобслуживании. Привлекает потребителей и цена.

Машина может также использоваться для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов. ЭО-3223 как нельзя лучше подходит для торфодобывающих предприятий (широкие гусеницы), может использоваться в промышленном, гражданском, сельском и дорожном строительстве на грунтах І—IV категории. Плавающее положение стрелы обеспечивает высокую производительность, возможность выполнять планировочные работы.

Экскаватор гидравлический одноковшовый на пневмоколесном ходу EW-1400. Выпуск его начат в 2006 году, машина относится к III размерной группе. Это многоцелевая землеройная техника, она предназначена для разработки котлованов, траншей, карьеров I—IV категорий, погрузки (разгрузки) различных материалов, твердых грунтов. Высокая маневренность, легкая управляемость делают EW-1400 незаменимой машиной на любой стройплощадке. Возможна установка на такой экскаватор гидромолота и грейферного погрузчика. EW-1400 имеет двигатель Д-245.9 мощностью 77 кВт (100 л. с.). Производительность машины — не менее 95 м3/час. Скорость передвижения — 30 км/час. Уровень шума в кабине — не более 80 dB(А).

Широкое применение находит и косилка навесная роторная правосторонняя К-78М, предназначенная для удаления травянистой растительности, а также мелкого кустарника с диаметром стеблей не более 20 мм, растущих на откосах осушительных и оросительных каналов глубиной до двух метров. Такая косилка успешно применяется для обкашивания откосов, кюветов и разделительных полос автодорог.

Практически на всех предприятиях мелиоративной системы, в жилищно-коммунальных службах, в дорожно-эксплуатационных организациях нашей страны, во многих регионах Российской Федерации есть такая техника. Заказчики давно убедились в ее высоком качестве и надежности. Несложная в обращении и в ее обслуживании, ремонтно-пригодная, безотказная и долговечная — так говорят об этой косилке потребители.

К-78М используется на базовой технике — МТЗ-80/82. Длина роторной косилки — 3,98 м, масса — 850 кг, она крепится с правой стороны трактора.

Вторая модель роторной правосторонней косилки АС-1 (сцепка сзади) предназначена для скашивания трав на повышенных скоростях с укладкой массы в прокосы. Используется также для скашивания заросших бурьяном и мелким кустарником участков. Простая конструкция, надежная работа делают эту косилку незаменимой в любой организации.

АС-1 по праву считается лидером в своем классе. Находит массовое применение в мелиоративных организациях, сельском хозяйстве, на частных подворьях, в дорожных службах и т. д. Длина этой косилки — 2,1 м, масса — 570 кг. Ресурс до капитального ремонта — не менее 3000 часов.

Еще один вид многофункциональной техники — экскаватор-погрузчик ЭП-2620. Он предназначен для работы на грунтах I—III категории и на погрузочно-разгрузочных работах. Базовый трактор — МТЗ-92П с передним мостом балочного типа. Может также быть использован трактор МТЗ-82.1.

Кроме экскаваторно-погрузочного оборудования в комплект ЭП-2620 входит отвал, что делает эту машину универсальной для любого строительного объекта. Высокая мобильность, маневренность позволяют использовать ее в  любых условиях городского, сельского, дорожного строительства. Управление с помощью джойстиков делает работу экскаватора-погрузчика плавной и точной. Простая, надежная и незаменимая техника.

Растем в объемах, рентабельности, прибыли

В 2012 году ОАО “Кохановский экскаваторный завод” возглавил Николай Толкачев, человек на предприятии и в своей отрасли хорошо известный, опытный специалист, организатор производства. Николай Николаевич родом из поселка Коханово, как говорится, где родился, там и пригодился. После окончания Горецкой сельхозакадемии (специальность — инженер-механик) в 1984 году пришел на экскаваторный завод. Начинал мастером, вырос до заместителя гендиректора. В общей сложности проработал здесь 14 лет. Год назад вернулся на предприятие, которое всегда считал родным для себя.

— Главное, что удалось сохранить завод, не поменялась его специализация, — говорит Николай Толкачев. — Правда, уменьшились объемы производства, сократилось количество работающих (сейчас 220 человек). Но костяк коллектива, специалистов остался, есть настрой на работу, госзаказ и финансирование, новые инвестиционные проекты, интерес зарубежных партнеров, возможность расширять экспорт... Одним словом, появились хорошие перспективы для дальнейшего развития нашего предприятия. Надо отметить, что государство, правительство всегда уделяли нашему заводу большое внимание, поддерживали в трудное время и сейчас оказывают всяческую помощь. В том, что Кохановский экскаваторный завод входит в систему департамента по мелиорации и водному хозяйству Минсельхозпрода, тоже есть большой плюс: мы имеем стабильный заказ на технику, финансирование, чувствуем поддержку в новых разработках, научном сопровождении и в других вопросах.

— В целом достаточно успешным был для предприятия минувший год, — продолжает Николай Николаевич. — Выполнены все основные прогнозные показатели. Объем производства товарной продукции в действующих ценах составил 113 миллиардов 492 миллиона рублей, темп роста к уровню предыдущего года — 180 процентов. С конвейера завода сошло 153 единицы экскаваторов, в том числе 97 — марки ЭО-3223, 10 — ЭТЦ-203 (наша новинка), 39 — ОКН-05, 401 косилка и другая техника. Выпущено запасных частей на сумму более 5,1 миллиарда рублей при задании 4,7 миллиарда (109 процентов к плану и 162 — к уровню 2011 года).

Инновационная продукция

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме реализованной за 2012 год составил 11,3 процента (12,85 миллиарда рублей), что больше, чем в предыдущем году, в 1,9 раза.

Экспорт: близок миллионный рубеж

ОАО “Кохановский экскаваторный завод” уверенно наращивает экспорт продукции. За минувший год объем поставок за рубеж составил 903,2 тысячи долларов. В 2013 году поставлена задача довести объем экспорта до миллиона долларов. Предприятие удерживает положительное сальдо внешнеторгового оборота — 369,5 тысячи долларов.

Основные торговые партнеры — Российская Федерация, Украина. Активно прорабатываются рынки Узбекистана, Казахстана, Молдовы, других стран. Первый образец экскаватора отправлен в Грузию...

В Год бережливости на Кохановском экскаваторном заводе разработан комплекс мероприятий по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов. Надо отметить, что за прошлый год при плане минус 6 показатель по энергосбережению составил минус 12,2 процента. Задание на текущий год — минус 7 процентов.

Остатки готовой продукции по году на предприятии — в пределах 1,17 миллиарда рублей, что ниже установленного норматива.

Вектор сотрудничества

Директор завода рассказал об основных деловых партнерах, перспективах международного сотрудничества, здоровой конкуренции на мировых рынках. Сегодня ОАО “Кохановский экскаваторный завод” импортирует около 80 процентов комплектующих и материалов. Надо сужать этот поток, активнее работать по программе импортозамещения, идти на создание совместных производств.

Кахановские машиностроители тесно сотрудничают с такими известными зарубежными фирмами, как немецкие Linde, Naf, Parker, итальянская Brevini и другие.

Расширяется потребительский рынок, предприятие намерено создать свою фирменную дилерскую сеть в странах ближнего зарубежья.

Главные направления и сферы деятельности ОАО “КЭЗ”

  • основные технологические процессы машиностроения;
    производство общемашиностроительных узлов и деталей;
  • производство сельскохозяйственных машин;
  • производство оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства;
  • производство лесозаготовительного и мелиоративного оборудования;
  • ремонт машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве и лесоводстве;
  • производство дорожных и землеройных машин.

Китайский вариант

Особенно активно в последнее время прорабатывается вопрос прямых инвестиций из Китая, создания совместного производства по выпуску бульдозеров. Ведутся переговоры с несколькими китайскими компаниями. В скором времени в Коханово прибудет опытный образец машины, выпуск которой планируется наладить на базе КЭЗа. Ожидают и китайских специалистов. Около 40 процентов всех комплектующих будет поставлять китайская сторона. Многое придется делать самим, отрабатывать новую модель, выходить на массовое производство.

Этот инвестиционный проект на контроле в отраслевом министерстве и правительстве страны. Новая техника должна быть предложена потребителям уже в начале 2014 года. Но прежде надо досконально изучать рынок, спрос на эти машины. Безусловно, интерес к такой технике большой, значит, будет и реализация. Некоторые коммерческие секреты на заводе пока не раскрывают.

Инвестиции

Растут объемы инвестиций в основной капитал, в техническое перевооружение и модернизацию.

За два последних года в развитие производства вложено 2,18 миллиарда рублей.

Свое конструкторские бюро

Во времена Союза целое направление в отечественном машиностроении обеспечивал конструкторскими разработками московский НИИ мелиоративной и дорожно-строительной техники. Теперь надо заполнять эту нишу. Кохановский завод тесно сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими учреждениями страны, с НПЦ по механизации Национальной академии наук, другими разработчиками, известными предприятиями.

Но жизнь подтолкнула к решению создать свое, заводское конструкторско-технологическое бюро, чтобы быстрее продвигать новые разработки в практику, усовершенствовать технику. Подобрали толковых специалистов, в том числе выпускников ведущих технических вузов страны. Сейчас КБ ОАО “Кохановский экскаваторный завод” знают в отрасли, ценят за новаторские разработки.

Внимание: новинка!

Экскаватор траншейный цепной

2012 год вошел в историю ОАО “Кохановский экскаваторный завод” и белорусского машиностроения как год создания новой, очень востребованной на рынке машины, аналогов которой нет в СНГ. Это экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-203. Уже выпущено 10 единиц такой техники, она зарекомендовала себя с лучшей стороны, о чем свидетельствуют отзывы потребителей. Модернизированный гидрофицированный многоковшовый экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-203 успешно прошел все испытания, за такой техникой — настоящее и будущее.

Вот некоторые основные характеристики этого экскаватора. Как рассказали специалисты завода, основная отличительная особенность ЭТЦ-203 от всех его предшественников — гидравлический привод хода, что делает работу машины плавной. Такая техника просто незаменима при прокладывании дренажных труб, телефонных кабелей, труб водо- и газоснабжения, отлично подходит для закладки ленточного фундамента.

Машина очень надежная, экономичная, она конкурентоспособна по цене. Эргономика кабины обеспечивает оператору комфортные условия для работы. Оптимальное соотношение “цена — качество” ставит ЭТЦ-203 в ряд лидеров в этом сегменте экскаваторной техники.

Подробнее о технических характеристиках новой разработки кохановских машиностроителей можно узнать на сайте предприятия.

Идти вперед

Николай Толкачев и возглавляемый им коллектив не намерены почивать на лаврах. В ближайшие годы надо провести модернизацию производства — задача номер один. Для этого необходимо более 60 миллиардов рублей. Где взять такие деньги? Из прибыли, надо привлекать отечественный и зарубежный капитал, создавать новые производства. Цель одна: выпускать современную высоко-производительную, надежную технику, еще прочнее закрепиться на белорусском рынке, а главное — выйти на новые зарубежные рынки, предложить лучшие машины. Это возможность заработать больше валюты, укрепить экономику и уверенно двигаться дальше.

Директор подробно рассказал о планах технического перевооружения, о новом сборочном производстве с китайскими партнерами, косилке по итальянскому образцу, о том, что заводу необходим современный покрасочный цех, и о многом другом. Планов очень много, надо распределить силы, наметить первоочередные задачи. В ближайшие годы Кохановский экскаваторный завод должен еще больше прирасти в объемах и качестве, выпускать новые модели современной техники.

Контактная линия

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Департамент по мелиорации и водному хозяйству
Открытое акционерное общество “Кохановский экскаваторный завод”

211060, Витебская область, Толочинский район,
г. п. Коханово.
Тел./факс: (8-02136) 2-43-87, 2-91-57, 2-91-58.
E-mail: marketing_kez@mail.ru
www.kez.by

Приглашаем к деловому сотрудничеству заинтересованных партнеров, оказываем услуги предприятиям и организациям по прямым договорам.

УНП 300028841

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter