ОАО "ДСТ №6": чтобы было экологично и эстетично

В эти дни 50-летие отмечает организация, сотрудники которой привыкли измерять свой труд в километрах. ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» — одно из крупнейших предприятий страны, специализирующееся на строительстве и ремонте автомобильных дорог. За полстолетия своего существования — с октября 1971 года — работниками треста построено и капитально отремонтировано более 5,1 тысячи километров автодорог. Примерно такое расстояние можно проехать от Гродно до Красноярска, проведя за рулем около 65 часов. Произведено около 17 миллионов тонн асфальтобетонных смесей, что можно приравнять к весу 170 военных авианосцев. 

Прокладываются дороги в строящемся гродненском микрорайоне Грандичи.

Сегодня ОАО «ДСТ № 6» — это пять дорожно-строительных управлений, которые являются филиалами треста и расположены в городах Гродно, Лида, Ошмяны, Волковыск, Слоним. Привычка делать свое дело быстро, качественно, на совесть дает результаты в виде сложных и ответственных заказов, от выполнения которых зависит развитие не только региона, но и страны. О накопленной с годами мудрости и вызовах современности рассказывает генеральный директор ОАО «ДСТ № 6» Александр Марцулевич.

— Александр Иосифович, какие недавно введенные в строй объекты являются предметом гордости для треста?

— Мы участвовали в реконструкции трасс, которые связывают Минск с Могилевом, Гомелем и Гродно, строили подъездные пути к Белорусской АЭС, дорогу в обход Национального парка «Беловежская пуща». В арсенале выполненных работ — десятки километров новых городских улиц, включая Внутригородскую кольцевую магистраль в Гродно, которая обеспечила удобным транспортным сообщением крупные жилые микрорайоны. В июле этого года сдали в эксплуатацию крайне важный объект, работа над которым стартовала в 2019-м: завершили реконструкцию железнодорожного моста через Неман под автомобильный мост с транспортными подходами. Это позволило отвести от областного центра транзитный автомобильный поток, следующий по трассе Минск — Гродно к границе Республики Польша, а также связать микрорайоны Погораны-Кошевники, Южный, Ольшанка с промышленной частью города. 

Автодорога М-6 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги).

Здесь применена технология устройства массивных подпорных стенок из габионных изделий, благодаря чему длина моста сократилась в 1,5 раза по сравнению с той, которая могла бы выйти при укреплении русла Немана по стандартной технологии с использованием железобетонных плит. Примененный способ является более экологичным, а результат выглядит гораздо эстетичнее. Габионы представляют из себя металлические сетки, наполненные камнями. При их изготовлении невозможно было использовать специальную технику — пострадало бы качество. Поэтому все 4 тысячи кубометров камней отбирались по размеру, заполнялись сетки вручную. Для сравнения: 50-метровый олимпийский бассейн вмещает 2,5 тысячи кубометров воды — можно представить, какой титанический труд нами проделан. Поскольку работа велась на территории крупного города, приходилось переустраивать существующие инженерные коммуникации.

— Предприятие регулярно получает крупные и важные для страны заказы. Какие задачи решаете сегодня?

— Введенный в июле транспортный коридор решил лишь часть задач, стоящих перед городом по отведению автомобильного потока, следующего транзитом через границу. Таким образом было отработано польское направление. Сейчас же необходимо организовать движение транспортного потока, следующего в Литву, так, чтобы он миновал Гродно. 
Далее предполагается строительство автодороги от трассы М-6 до улицы Карского, которая находится на северо-востоке областного центра. Проект уже готов, он на экспертизе. После реализации этих планов объездная магистраль будет выведена на дорогу до границы в районе Зарицы — микрорайона индивидуальной застройки на северо-западной окраине Гродно. Помимо этого, мы принимаем деятельное участие в развитии «СЭЗ Гродно». Прокладываем новые дороги и инженерные сети вблизи Гродно, Лиды и Сморгони, где для размещения резидентов выделяются новые участки. Продолжается застройка нового гродненского жилого микрорайона Грандичи, и он нуждается в удобных проездах и дорогах. Обеспечить ими новоселов — также наша задача. В планах выход на зарубежные объекты: российские, украинские. По опыту наших коллег из других регионов мы знаем, что это реально.

В июле в Гродно была закончена работа по реконструкции старого железнодорожного моста через Неман под автомобильный.

— Каким образом совершенствуется производственно-техническая база предприятия, какие новые возможности появляются в сфере дорожного строительства, возведение каких новых элементов освоено в последнее время?

— Что касается дорожно-строительной техники, то в этом году закуплено 7 единиц, в прошлом — 11. Освоив экспорт услуг, мы сможем вести модернизацию автопарка более интенсивными темпами. Что касается новых технологий, то мы открыты для всего, если это оправдано экономически и гарантирует надежность в дальнейшей эксплуатации. Так, ДСТ № 6 успешно применяет технологию металлических арочных конструкций. Благодаря ей под трассой Минск — Гродно устроен проход для животных, пешеходные переходы и проезд для поездов в микрорайоне Ольшанка, с ее применением велось строительство дороги в Скиделе. Данная технология позволила сэкономить деньги, время, конструкции из нее проще в уходе и эксплуатации, чем железобетонные. Также мы первыми в стране благополучно освоили установку шумозащитных экранов.

— Насколько успешно сохраняете коллектив профессионалов, пополняется ли он молодыми кадрами?

— В тресте трудятся специалисты высокого класса, в квалификации которых нет ни малейшего сомнения. Активно привлекаем молодежь. У нас 102 сотрудника в возрасте до 30 лет. В целом в штате треста 868 человек. Все они обеспечены работой.

Работники ОАО «ДСТ № 6» первыми освоили технологию строительства металлических арочных конструкций.

— Каково ваше профессиональное кредо и что вы считаете самым важным в работе вашей организации?

— Для меня незыблемым примером является легендарный дорожник Беларуси Василий Иванович Шарапов, который говорил, что умение руководить — это видеть перспективу, определять стратегию и тактические задачи. Но что еще важнее — сплачивать людей, зажигать энтузиазмом, подавать личный пример преданности профессии, оставаясь при этом доступным для всех. 
Один из преподавателей в университете говорил так: строить надо быстро, качественно и дешево. Только единство этих трех факторов является залогом успеха в нашем деле. Дороги Беларуси всегда выгодно отличались своим качеством. Сейчас стоит задача сохранить на этом высоком уровне дорожную сеть страны, а также постоянно ее совершенствовать. Мы делаем для этого все возможное.
За многолетний добросовестный труд, профессионализм и большой личный вклад в строительство автомобильных дорог нагрудными знаками отличия Министерства транспорта и коммуникаций награждены: 
Богушевич Елена Станиславовна, начальник отдела качества ОАО «Дорожно-строительный трест № 6», — 
«Ганаровы дарожнiк Беларусi» 1 степени;
Гайдамах Станислав Станиславович, водитель погрузчика Дорожно-строительного управления № 18,
Жамойтин Александр Иванович, старший производитель работ Дорожно-строительного управления № 30,
Мусатова Галина Ивановна, диспетчер Дорожно-строительного управления № 65, — 
«Ганаровы дарожнiк Беларусi» 2 степени.
УНП 500059129
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter