ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»:фундамент для прорыва!

Сегодня предприятие, которое за короткий промежуток времени успешно освоило выпуск модельного ряда малогабаритных тракторов марки «Беларус», динамично развивается и имеет большие перспективы. Напомним, в прошлом году «СГ» рассказывала о наиболее значимых достижениях бобруйчан, в частности о выпуске десятитысячного трактора. Еще один знаменательный момент: в 2013-м начата реализация тракторов с двигателем Минского моторного завода. Основная же часть комплектующих — 168 наименований деталей, узлов и агрегатов — собственного производства. Предприятие расширило и географию экспорта своей техники. Бобруйские тракторы поставляются в 42 страны мира. Начало нынешнего года тоже ознаменовалось важными переменами. Несколько недель назад завод прошел процедуру реорганизации. Теперь малогабаритные тракторы «Беларус» и запасные части к ним выпускает открытое акционерное общество «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов». Это событие и другие актуальные вопросы производства и жизни трудового коллектива по просьбе редакции прокомментировал директор завода Александр АГРАНОВИЧ.

СРЕДИ заводов и фабрик Приберезинского края многотысячный коллектив бобруйских тракторостроителей занимает особое место.

Сегодня предприятие, которое за короткий промежуток времени успешно освоило выпуск модельного ряда малогабаритных тракторов марки «Беларус», динамично развивается и имеет большие перспективы. Напомним, в прошлом году «СГ» рассказывала о наиболее значимых достижениях бобруйчан, в частности о выпуске десятитысячного трактора. Еще один знаменательный момент: в 2013-м начата реализация тракторов с двигателем Минского моторного завода. Основная же часть комплектующих — 168 наименований деталей, узлов и агрегатов — собственного производства. Предприятие расширило и географию экспорта своей техники. Бобруйские тракторы поставляются в 42 страны мира. Начало нынешнего года тоже ознаменовалось важными переменами. Несколько недель назад завод прошел процедуру реорганизации. Теперь малогабаритные тракторы «Беларус» и запасные части к ним выпускает открытое акционерное общество «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов». Это событие и другие актуальные вопросы производства и жизни трудового коллектива по просьбе редакции прокомментировал директор завода Александр АГРАНОВИЧ.

 

О реорганизации

— В соответствии с приказом № 305 Государственного комитета по имуществу, 22 января 2014 года РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» реорганизовано в открытое акционерное общество, — рассказывает Александр Георгиевич. — Как показывает практика работы отечественного машиностроительного комплекса, преобразование государственных предприятий в акционерные общества способствует привлечению инвестиций, а также оперативному управлению финансовыми потоками между отдельными предприятиями внутри одной и нескольких отраслей. Акционерные общества в нынешних рыночных условиях обладают тем набором экономических инструментов, которые позволяют осуществлять концентрацию капитала, в кратчайшие сроки осваивать выпуск новой конкурентоспособной продукции, а главное — более эффективно организовывать производственный процесс даже в кризисных ситуациях.

Хочу особо отметить, что сегодня 100 процентов акций ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» принадлежат государству. На момент реорганизации заключением отраслевой комиссии Министерства промышленности Республики Беларусь определен уставный фонд предприятия в размере 433 439 000 000 рублей, а номинальная стоимость одной акции — один миллион рублей (при общем количестве 433 439 штук). Акции выпускаются в форме записей на счетах и находятся на депозитарном хранении в РУП «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг».

Благодаря акционированию у нас появилась возможность напрямую работать над привлечением инвестиций в производство, в том числе иностранных. Ведь главная задача, которую ставит перед нами руководство страны, — выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию. Соответственно, в этом направлении выстроена стратегическая линия дальнейшего развития производства.

О планах на 2014-й

и перспективу

— Мы рассчитываем, что в этом году наше предприятие достигнет темпа роста по выпуску товарной продукции 105 процентов к уровню 2013-го. Что касается экспорта, по нашим прогнозам, темп роста будет порядка 116 процентов. Рентабельность продаж — не менее 5,8 процента. Валовая добавленная стоимость на одного работающего составит 224,2 миллиона рублей, — говорит директор Агранович. — Завод активно занимается модернизацией действующего производства. В этом году планируем освоить не менее 200 миллиардов рублей, в том числе предусмотрены инвестиции в модернизацию линии по окраске колес, на закупку оборудования для выпуска трансмиссии серийных тракторов и на другие важные цели. На прошлой неделе в Министерстве промышленности Республики Беларусь состоялась защита бизнес-плана на текущий год и перспективного плана на период до 2025-го. Следует отметить, что через одиннадцать лет нам предстоит выйти на уровень производства 20 тысяч тракторов ежегодно. И если в 2014-м мы планируем выпустить 3500 тракторов, то в 2018-м — уже 7650 единиц.

Увеличение производственных мощностей пройдет в два этапа. На первом, в период с 2014 по 2017 год, нарастить объемы мы сможем за счет полной загрузки имеющихся производственных тракторных площадей, а также работы предприятия в три смены. Для организации производственного процесса в таком ритме предстоит приобрести 70 единиц различного технологического оборудования. Далее по плану в 2017 году предстоит начать строительство нового корпуса общей площадью 34,5 тысячи квадратных метров по производству и сборке тракторов. Здесь будут размещаться: линия главного конвейера, участки сборки трансмиссий и кабин, двигателей и электрооборудования, другие производства. На их оснащение предусмотрено приобретение еще 92 единиц современного технологического оборудования. Наше предприятие выбрано для реализации такого масштабного проекта благодаря продуктивной работе и знаковым достижениям в предыдущие годы. Далеко не последнюю роль играют качественные и ценовые показатели выпускаемых нами машин. И работу над улучшением качества мы ведем постоянно. Что касается бизнес-плана, то в прошлом году мы очень плотно занимались разработкой данного проекта. Провели масштабные маркетинговые исследования с учетом динамики и тенденций развития внешнего рынка.

Как показывает практика, мировой спрос на тракторы ежегодно увеличивается на пять процентов. Кстати, свою продукцию бобруйские тракторостроители активно продвигали в дальнее зарубежье не в самый благоприятный момент, когда мировой финансовый кризис создал множество препятствий. Нам же удалось не только не сбавить темп роста объемов производства, но и увеличить его, а также реализовать выпущенные трактора. Так, за прошлый год география поставок дополнилась еще пятью странами. Наиболее значимо, должен отметить, освоение рынка Юго-Восточной Азии, поставка тракторов в Камбоджу. Что касается России, то мы работаем со стабильными показателями, наладили тесные партнерские связи во многих регионах. А недавно была организована поставка техники через дилерскую сеть тракторного завода Санкт-Петербурга. Есть конкретные договоренности между нашим и этим известным российским предприятием. Мы будем закупать у них сиденья для своих машин, а они, в свою очередь, обязуются приобретать наши тракторы и тракторные комплекты. Партнерство и сотрудничество с этим заводом дает дополнительные возможности для закрепления наших позиций на просторах России.

О создании

сборочных производств

— Планируем организовать новое сборочное производство в Днепропетровске, где на известном предприятии «Южмаш» когда-то выпускались тракторы марки «ЮМЗ». В свое время сельскохозяйственное машиностроение там было свернуто полностью. Сегодня это украинское предприятие занято выпуском ракетоносителей и продукции для авиационной промышленности. Сельхознаправление здесь хотят возродить с нашей помощью, и сделать это нужно в довольно сжатые сроки. В первом квартале мы произведем отправку тракторных комплектов на «Южмаш», чтобы начать там сборку техники.

О социальной политике

— Социальные гарантии, предоставляемые работникам завода, изложены в нашем коллективном договоре на 2013—2016 годы. В этом документе нашли отражение все социально значимые аспекты. В частности, отдельно прописаны пункты об оказании помощи ветеранам войны, инвалидам и пенсионерам. Под особым контролем находятся вопросы охраны труда и окружающей среды. Есть ряд разделов о подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников предприятия, социальной защите молодежи. В итоге документ получился очень емкий.

Работа руководства завода и профсоюзного комитета построена таким образом, чтобы выполнить все пункты коллективного договора и обеспечить полноценное социальное партнерство между нанимателем и профсоюзом. Хочу отметить, что на предприятии ведется целенаправленная работа с молодежью. После службы в армии, как правило, большинство возвращается на работу в свой коллектив. Этот факт красноречиво говорит сам за себя. Кроме того, в каждом цехе работа с молодыми специалистами построена таким образом, чтобы максимально содействовать их быстрому профессиональному становлению.

Вообще, социальная политика предприятия, как известно, напрямую зависит от финансового положения завода, от успехов в производственной деятельности. А учитывая наши стабильные показатели и динамичное развитие, уровень социальных гарантий для тружеников ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» довольно высок.

Записал

Михаил СЕВОСТЬЯНОВ 

На снимках: директор ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» Александр АГРАНОВИЧ; цех сборки тракторов; водитель Дмитрий ПРОКОПЧИК; сверловщик МСЦ-1 Татьяна БАГЛАЙ.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter