О живой музыке

Свыше десяти тысяч человек столпились у Ратуши, чтобы послушать симфонический оркестр

Итак, третий сезон «Классики у Ратуши» открыт. Событие получилось настолько грандиозным, что о нем уже неделю говорит весь город.

Еще бы! Концерт растянулся почти на три часа. И чего там только не было — от популярных арий до вальсов Шопена, от «Итальянского каприччио» Чайковского до Либертанго. Тогда как фестивали прошлых лет открывались сплошной австрийской музыкой — таково было пожелание спонсора. Ныне концепция изменилась, и восторжествовало щедрое, но изысканное разнообразие.


— Нам в этом году есть чем гордиться, — говорит продюсер фестиваля Инга Бухвалова, — потому что мы выросли на классической музыке. И мы с огромным удовольствием и ответственностью отнеслись к этому предложению.

Масштабное событие требует масштабных исполнительских сил. И потому вполне логично, что на концерте в полном составе выступил Государственный академический симфонический оркестр под управлением легендарного дирижера Александра Анисимова. В качестве солистов были приглашены оперные звезды — наша прославленная Оксана Волкова, россиянка Ирина Крикунова и замечательный литовский тенор Кристиан Бенедикт.

Именно он и стал главным открытием этого концерта. Наша публика чаще слышит азиатских теноров, и для нас стало откровением, что теноровые традиции Литвы, заложенные Виргилиусом Норейкой, живут и процветают. Кстати, сам Норейка в свои 82 года еще поет, что подтверждает силу литовской школы. Его любимый ученик, рано умерший Сергей Ларин, был кумиром всей Европы. Кристиан Бенедикт — тоже ученик Норейки и тоже широко известен в мире.

— Это Оксана Волкова нам подсказала, что в соседней стране есть уникальный тенор, которого в Беларуси никто не знает, — призналась Инга Бухвалова.

К счастью, и Оксана, и Кристиан в этот момент оказались свободны и с триумфом выступили перед десятитысячной «аудиторией» минчан. Именно столько — а может быть, и более — собралось в этот вечер на площади Свободы. Небо хмурилось, гремел гром, но никто — даже те, кто пришел с маленькими детьми, — не торопился домой. И гроза пощадила минчан. Ни одна капля дождя не упала с неба, лишь прохладный ветер разгонял духоту.

Удивительные люди, думала я. Старики, беременные женщины, папы с детьми на плечах три часа готовы простоять на ногах, лишь бы послушать хорошую музыку. Сколь же силен духовный голод, если для его удовлетворения люди готовы на любые подвиги!

А может, никаких подвигов и не нужно? Ведь в большинстве европейских столиц есть летние эстрады типа берлинской Вальдбюне («лесной сцены»), где проводятся самые разные концерты, в том числе Берлинского филармонического оркестра. Не обязательно ставить там скамейки. Можно, как в Прибалтике, устроить певческое поле: публика рассаживается на ковриках и подстилках прямо на склоне холма.

И, конечно, назрел вопрос о строительстве настоящего акустического концертного зала, в котором люди смогут наслаждаться естественным звучанием музыки. Ведь электроника утомляет человеческое ухо, ему необходимо живое звучание фортепиано, скрипки, флейты, человеческого голоса. Сейчас живую музыку без усилителей можно исполнять лишь в филармонии (690 зрительских мест в Большом зале и 190 — в Малом) и в академии музыки (266 мест).

Между тем в любом крупном городе Европы, Америки и Азии есть хотя бы один акустический зал, рассчитанный на 2.000 — 4.000 слушателей. Если бы у нас был такой зал, это бы обеспечило потребности людей и позволило снизить цены на билеты при одновременном повышении окупаемости филармонических концертов. К нам бы охотнее приезжали знаменитые гастролеры, можно было бы устраивать фестивали и привлекать туристов (как это делают в Азербайджане). Да, это затраты, но они окупятся сторицей. Ведь настоящую музыку ничто не может заменить.

juliaandr@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ
Версия для печати
((((( любительнице музыки Юлии Андреевой
Написано вот тут у Вас: «Свыше десяти тысяч человек столпились у Ратуши, чтобы послушать симфонический оркестр…» Да если даже цифры и завышены в десять раз то это все-таки очень много. А  как на  мой личный взгляд, так   и нет  в этом  никакого  смысла. Но вот мой здешний пастор говорит про музыкальную классику, что если   считать так как я, то   нет же  смысла  в восходах  и  закатах, но вот же Господь почему-то их создал.   Ну а ещё он утверждает, что музыка – один из наиболее светлых и прекрасных даров Бога, снимающий с сердца тяжесть скорби и недобрых мыслей, и Бога радует, если музыкальное произведение мастерски исполняется во славу Его. Я вот может и скажу несколько кощунственное для Вас Юлия, но как на мой личный взгляд так стоило бы водить деток детсадовцев пару раз в год на симфонические концерты. Вреда-то от этого точно не будет, а вот польза может быть вполне. Дети же чутки  к красоте…
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?