О визовом скандале в Польше

Набирающий обороты визовый скандал в Польше выглядит закономерным не только в плане разгона предвыборной борьбы. О коррупционной схеме в польском руководстве знали все и с самого начала. Она прекрасно работала, пока не дали команду на время выборов ее свернуть. Пусть Верховная контрольная палата сейчас изображает удивление и готовится проверить «махинаторов», пусть прокуратура предъявляет обвинения ряду должностных лиц по подозрению в коррупционной деятельности при ускорении в выдаче виз, но ведь эту деятельность никогда не маскировали и не конспирировали. Польские визовые центры действовали повсюду, и методика у всех была одна. Пока не заплатишь посреднику, даже анкету не получишь. Вроде и дипломаты ни при чем, и вина на каких-то недобросовестных коммерсантах, но на самом деле это целая коррупционная пирамида.

Стоит только вспомнить, как польский МИД хвастался тем, что выдавал белорусам самое большое количество виз и называл это дружелюбием и заботой. В действительности же он банально обеспечивал потоки белорусских покупателей в польские супермаркеты и на рынки. Ведь не секрет, что польские депрессивные районы в приграничье поднялись только за счет этой торговли. Белорусы в буквальном смысле содержали польское приграничье.
По сути, МИД Польши, расширяя визовые возможности на белорусском направлении, руководствовался совсем не заботой о добрососедстве, а исключительно карманными интересами. Но надо отметить, что этим все не ограничивалось. Главной задачей здесь было сквозное ополячивание белорусских западных областей. Польская пропаганда и их марионеточные ресурсы в Беларуси постоянно внушали, что белорусы едут в Польшу на закупы от плохой жизни. И рекламировали польские смыслы в белорусском обществе. Хоть в современном мире желание сэкономить на скидках и акциях явление обычное, но для белорусов это преподносилось как повод поменять власть.

Другим направлением стрижки купонов на ополячивании стала тема «карты поляка». Именно польский МИД стал инициатором этой провокационной операции на нашей территории. Создавая консульские препятствия, потоки прирученных просителей виз направляли в очереди псевдопринадлежности к польскому государству. А точнее – через торгашество к пятой колонне. И там польские дипломаты опять умудрились построить бизнес. «Картами поляка» тоже стали банально торговать. Как итог – сотни тысяч обладателей сомнительного аусвайса, оплативших обязательства из собственного кармана, стали любить Польшу больше, чем Беларусь.

Масштабы тайной деловитости польского МИД определенно впечатляют. Бюджеты дипломатических афер и левых услуг переваливают за миллиарды долларов.

Это умение польских чиновников делать бизнес на всем заслуживает особого внимания. Они научились зарабатывать даже на вредительстве. И вот белорусское государство поставило заслон усилиям дефензивы по экзистенциальному превращению наших территорий во «всходни кресы» через визы и «карты поляка». Бизнес, отработанный польским МИД на белорусах, пришлось переводить на рельсы миграционного вредительства целому Евросоюзу, особенно Германии.

А ведь, казалось бы, зарабатывали себе много и тихонько, да и ляд с вами. Это ваше пшепанское дело. Но зачем было кидаться камнями в белорусский огород, провоцировать санкции и ломать такой гешефт. Но пилить сук, на котором сидишь, – это в польском МИД профессиональное.

Любую секретную тему обязательно выдают нарциссы. А ими польская дипломатия буквально напичкана. Так было и с экс-замглавы МИД Вавжиком. Он от «переедания» стал выдавать коррупционные достижения за свои заслуги, чем подыграл политтехнологам «Гражданской платформы» пана Туска и сплюнул в колодец правящей партии PiS. А может, его просто перекупили? Впереди же выборы. Шансы у лидеров гонки равные. И все дело теперь в том, какую чашу электоральных весов потянут неопределившиеся. «Болото», как говорил Владимир Ленин. А электоральное «болото» в Польше представляет почти пятую часть населения.

Поэтому у Туска визовым скандалом получилось и подлатать дыру в немецком доверии, и подкопать почву под позиции Качиньского. А бизнес польского МИД никуда не денется. Поменяют исполнительного директора и продолжат. Главное здесь – не кто директор, а кто инвестор. Ведь полтора миллиона украинских беженцев есть еще в запасе.

Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter