О «витязях», «стрижах» и миражах

Почему сорвалось грандиозное авиашоу на «Линии Сталина»?

О том, что умный человек учится всю жизнь и никогда не почивает на лаврах побед и достижений, знают и взрослые, и дети еще со школьной скамьи. И возрастающий у белорусов интерес к историко-культурному комплексу «Линия Сталина», рыцарским турнирам и многим историческим памятникам и достопримечательностям вовсе не случаен.

Однако не секрет, что то и дело появляются люди, стремящиеся извлечь из этого интереса выгоду. 

Вот и недавно одна фирма предложила устроить для белорусов якобы грандиозное авиашоу в святой для каждого белоруса день на «Линии Сталина». С директором благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» Александром Метлой даже несколько договоров на проведение мероприятия заключили. Пресс-конференцию провели, дали рекламу… И стали ждать время Ч. 

Увы, заявленные поначалу к показу выступления знаменитых пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» оказались на самом деле элементарным миражом, если не сказать больше, спланированным надувательством. 

— Когда проанализировали ход выполнения условий договора, — говорит Александр Метла, — увидели, что фонд «Память Афгана» элементарно подставляют. Оказалось, никто и не собирался оборудовать места для десятков тысяч зрителей, активно зазываемых рекламой на авиашоу, выполнять другие пункты как письменных, так и устных договоренностей… 

Тогда «афганцы» начали стучать во все властные двери, обратились в СМИ и даже в суд и ловким «организаторам» авиашоу пришлось сначала приостановить, а затем и вовсе прекратить начавшуюся продажу билетов. Проектная вместимость площадок, вещали распространители билетов, 80 тысяч мест, стоимость билета — 25 тысяч рублей. Мероприятие будет длиться три дня... Это же какие деньжищи планировали заработать дельцы-коммерсанты! 

— А какие последствия могли быть? — задается вопросом Александр Метла. — Ведь комплекс без последствий и проблем для посетителей может принять в десять раз (!) меньшее количество людей… 

В итоге все прошло спокойно, празднично и красиво. И самолеты летали, и праздник получился ярким и запоминающимся. Правда, без авиашоу… 

Не знаю, сказал ли кто-нибудь несостоявшимся миллионерам «спасибо за науку», но выводы на государственном уровне были сделаны правильные. Убедился в этом в очередной раз, будучи недавно в гостях у замечательных людей, летчиков 206-й штурмовой авиабазы. 

Министром обороны Беларуси генерал-полковником Леонидом Мальцевым издан приказ о назначении, формировании нештатных пилотажных групп белорусских летчиков. Для поднятия престижа Вооруженных сил и выполнения демонстрационных полетов, посвященных как государственным праздникам, так и другим знаменательным датам. 

На базе 206-й штурмовой — создана группа «Белая Русь» из пяти самолетов Л-39. Барановичская 61-я авиабаза будет представлена летчиками на знаменитых Су-27 в команде «Крылы Беларусi»! 

Формирование группы «Белая Русь» доверено военному летчику-снайперу подполковнику Владимиру Ничипорчику. В группу войдут еще девять летчиков плюс четыре — в резерве. 

Родился Ничипорчик в Дрогичинском районе в многодетной семье, учился в начальной школе в деревне Хидры, среднее образование получил в Заречанской СШ. Потом было Борисоглебское училище летчиков имени В. Чкалова, служба в Белорусском военном округе, Прибалтике и снова в Беларуси. Летал на МиГ-27, Су-25... 

— МиГ-27 — более скоростной истребитель-бомбардировщик, Су-25 — штурмовик, дозвуковой, создавался в основном для Афганистана, для уничтожения наземных целей. Отличается простотой в эксплуатации, живучестью, хорошей защищенностью как самой машины, так и летчика, — говорит заместитель командира 206-й штурмовой авиабазы по летной подготовке подполковник Владимир Ничипорчик. — Все фигуры высшего пилотажа можно выполнять и на истребителях, и на штурмовиках, хотя «сушки», возможно, и чуть менее грациозны. 

Чтобы стать летчиком-асом, необходимо мастерство от Бога и подготовка не ниже 1-го класса, отмечает военный летчик-снайпер Ничипорчик. Для 1-го класса надо, как минимум, 400 часов налета, 300 — для второго. Кроме того, техника пилотирования в группе требует повышенного внимания, ювелирной точности. Слаженность действий достигается тренировками в паре, тройке… Так шлифуют мастерство «Русские витязи», «Стрижи». 

Принцип отбора в группу «Белая Русь»? Летные навыки плюс гармоничные личные взаимоотношения. Чем больше летают вместе, тем лучше люди понимают друг друга. В небе при выполнении маневра, случается, и секунда длится целую вечность… 

Не думать о секундах, как и о людях, свысока — такая у каждого летчика и просто порядочного человека есть внутренняя установка…

На снимке: чтобы в небе блистать, каждый летчик на земле свой маневр должен знать!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter