О том, как спасали кинопрокат

Рисковых историй в жизни старого музыканта точно хватит на несколько приключенческих романов...

Рисковых историй в жизни старого музыканта точно хватит на несколько приключенческих романов. Именно поэтому хочу продолжить свой авантюрный цикл воспоминаний, где мне приходилось выступать ни много ни мало спасителем. Неделю назад в прошлой своей колонке я писал о том, как овладел ножом, спасая человека. Сегодня расскажу, как мне пришлось применить дар убеждения, чтобы спасти от разрухи минский киновидеопрокат.


Итак, пришли бандитские 90–е, в которые «въехала» страна после перестройки, и все начало рушиться. Промышленность, наука, культура — многое разваливалось на глазах, заводы стояли, зарплату не выплачивали по полгода. Я понял: надо срочно придумывать, как в новых реалиях заработать деньги, чтобы создать студию звукозаписи и продолжить славные традиции «Верасов» и «Песняров» на радость себе и людям.


И тут я вспомнил, как вместе с ансамблем «Верасы», где я играл на гитаре и банджо в то время, мы были в Болгарии на фестивале «Золотой Орфей». И в курортном Слынчевом Бряге я впервые в жизни увидел ночную дискотеку.


В Минске, где никогда не было никаких ночных увеселений, мечта открыть нечто похожее казалась несбыточной. Но я знал, чего хотел, и был уверен, что мне это по силам. Заручившись финансовой поддержкой владельца одной компании, я начал осуществлять свой план. Сначала определил подходящее место для ночного шоу — им оказался кинотеатр «Москва» с огромным фойе, богатыми отделочными материалами и живыми пальмами. Я привел делегацию своих кредитодателей на переговоры к директору кинотеатра Леониду Мухе. Но тот выставил всех ни с чем, отказав в подписании договора о сотрудничестве. Как он мне объяснил свое решение: «Они — временщики, думающие только о наживе». На следующий день мне пришлось применить весь мой талант убеждения, чтобы добиться от него согласия на подписание договора. И Леонид Васильевич признавался после, что так и не смог понять, как мне удалось это сделать.


Но решающим аргументом для кинотеатра стал следующий: ночная дискотека не только будет давать часть прибыли в бюджет, но и обеспечит работой коллектив кинотеатра. Для директора он оказался решающим — ведь тогда на киносеансы в тысячный зал ходили от силы два–три зрителя. Кинотеатр был в убытках, и мой план оказался для него спасением. Этот же аргумент, но уже для поддержки всех кинотеатров Минска я использовал, убеждая руководство города. Для этого пришлось даже вывезти высокопоставленных лиц в Москву, где они познакомились с российским опытом в этом деле. Там в то время работали два знаменитых ночных клуба: дискотека «ЛИС’С» Сергея Лисовского и клуб «Арлекино» в киноцентре на Красной Пресне. С Лисовским меня познакомил Николай Коновалов, директор и владелец светового оборудования в Театре Аллы Пугачевой. Лисовский был настолько силен, что выдавил Театр Пугачевой с насиженного места и создал там свою дискотеку. А Коновалов готов был предоставить световое оборудование и для моей дискотеки в Минске.


Итак, в Москву прибыла делегация в составе: заместитель председателя Мингорисполкома А.Сосновский, впоследствии министр культуры Беларуси, начальник управления кинопроката Е.Беляк и директор кинотеатра «Москва» Л.Муха. Мы провели познавательную ночь в шоу «Арлекино». Посмотрели на выступления звезд, на программу вечера и танцующих, и решение было принято — внедрить московский опыт на белорусской земле! И вот на рубеже 1993 — 1994 годов начали открываться по очереди шоу «Парадиз» в кинотеатре «Москва», «Макс Шоу» в «Октябре», дискотека в кинотеатре «Победа» и так далее по всей республике. Кинопрокат был спасен!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter