Для чего человек в 70 лет берется писать, излагая свое видение нынешних событий?

О том, что меня тревожит

Хотелось бы пояснить, для чего человек в 70 лет берется писать, излагая свое видение нынешних событий. Возникло желание передать мнение тысяч людей старшего поколения. Кто нас (стариков) нынче хочет слушать? Нате, мол, паек к празднику, радуйтесь и сидите себе тихонечко в теплом уголке до следующей красной даты.


Кстати, от всего сердца за подарки спасибо. И это не сарказм. А вроде иронии сквозь слезы. Дело в том, что их мы отдаем. Отдаем вам — своим внукам и правнукам. И как будто вы не знаете, даже часть своих пенсий скрытно, но с любовью кладем вам в карманы. Однако почему–то считается, что нас слишком много и все тяжелее нас кормить. Разрешите высказать нашу позицию.

Ветераны, до того как состарились, построили заводы, города, электростанции, мосты. И со спокойной совестью передали наследникам. Которые теперь нам стали заявлять: отныне все принадлежит нам! Сейчас даже с чьей–то злобной подачи стало популярным определение «совок». Более мерзкого плевка в душу, в нашу трудовую жизнь, дорогие наши дети, невозможно придумать. А наше выражение «Чтобы не было войны» зачем высмеивать? Мы, понимающие, что скоро умрем, не о себе беспокоимся. За это нас следует признавать убогими?

Не хватает многим нынешним нашим преемникам ответственности (самоотверженности, дисциплины, нужного опыта) и понятий чести (порядочности, сердечности, честности). Всего того, что мы, ветераны, перенимали от своих наставников. И не под страхом наказания работали (как новые «историки» рассказывают), а по совести.

Вообще–то написать люди старшего поколения могли бы много полезного, но стесняемся навязываться. Да и осознаем, что не вписываемся в установленный формат. В СМИ сейчас избыток пустой говорильни, бахвальства. А в обществе преобладает не общность интересов, а непонятная подозрительность, не дружелюбие, а порой агрессия.

Предлагаю редакции дать возможность ветеранам высказаться (пока еще не поздно), чтобы все–таки мы все задумались: к какому результату может привести окончательный разрыв связи поколений. Самому хочется порассуждать на следующую тему:

1. Меня удивляет, что СМИ разделились на два враждующих лагеря. Советские СМИ свои задачи по морально–нравственному воспитанию решали так: «Человек в нашем обществе по отношению к окружающим — друг, товарищ, брат!» (Сейчас в таком стиле почти не говорят. Понятно: кто–то стал богатым, а другой (из–за него, кстати) обеднел. Какой уж тут брат или сестра, хоть даже кровные...) Почему уже лет 10 — 15 в нашей Беларуси будущие журналисты, учась в одних и тех же вузах, у одних и тех же преподавателей, живя бок о бок, но потом, устроившись в разные СМИ — государственные и негосударственные, априори становятся информационными врагами, пропагандирующими противоположные взгляды? Да не должно быть такого, тем более в небольшой стране! Пытаются разжечь и политические страсти: кто лучше? Кто правильнее? Кто националист? Кто патриот? Столько сейчас грамотных. Гораздо больше, чем после революции 17–го года. А поступки и подходы — те же. А то и гораздо изощреннее, циничнее и губительнее. Вот смотрим мы, умудренные жизненным опытом, на это и не хотим оставаться равнодушными.

В семье ссорятся — это трагедия малого масштаба. А если в СМИ — то это серьезно. Ибо и граждане страны разделяются на тех, кто читает/смотрит госСМИ, и на тех, кто верит только негосударственным. (Да что там верит не верит! Воевать уже готовятся! Убедиться в этом можно на белорусских порталах интернета. Я не призываю к их закрытию. Но для чего у нас армия идеологов? Почему они не могут убеждать и работать с анонимной аудиторией?)

2. Очень часты сейчас рассуждения, как прекрасно живется на Западе, в США. Но вот что пишет гомельчанин Рубцов, решивший попытать счастья на чужбине, в Германии: живем в лагере, в большом помещении, где скопилось 200 человек. Выспаться невозможно, так как одни храпят, другие молятся, третьи спорят. Нахожусь в языковом вакууме, надо учить незнакомый язык. Из–за нервных переживаний несколько дней пробыл в больнице. Однако вот что поражает. Рубцов хвалит Германию и высмеивает Беларусь!

Таким можно ответить следующее:

— герр Рубцов, разве не Гитлер испепелял Белоруссию, подорвал наш потенциал людской? Так что не плюйте в колодец...

— странам Западной Европы повезло, что в последней мировой войне меньше было убито людей и совершено разрушений. Что свои финансы сохранили в надежных банках. Так что с нами сравнивать их никак нельзя. Ведь после войны нам еще и атомными бомбардировками грозили до тех пор, пока СССР в ущерб благосостоянию своих граждан не потратил средства на создание атомной бомбы. Потери от агрессии были в разы больше, а восстанавливались города, села, экономика, опираясь на свой народ и внутренние ресурсы. Нам нечего стыдиться перед ними.

Однако идеологам следует сделать вывод: историю то ли плохо учим, то ли забываем. А история — основа миропонимания. Дополняя ее политэкономией, получаем устойчивое мировоззрение, которое позволяет не становиться легкой жертвой для обмана. Не становиться фанатиками агрессии и только разрушать. Такие не способны анализировать, поэтому податливо летят на сладкоголосие, как мухи.

Неспроста старики причитают: «Чтобы не было войны!» Вот почему взор обращается в сторону Украины. На ее тяжкие страдания двух–трехлетней давности и нынешние. Разные СМИ по–разному освещают происходящее там. Но должны понимать, что народ у нас в целом грамотный, не желающий полуправды, и ради этого ищет более аналитическую, без предвзятости информацию. Народ понимает, что упрощенные трактовки украинской трагедии направлены на отвлечение внимания от основных причин возникновения Майдана. Не надо упрощать.

Вывод: не отмахиваться от проблем, не приукрашивать их лозунгами, а вдумчиво и по–деловому учиться анализировать ситуацию в обществе, не разделяясь на лагеря. Быть всем вместе.

Александр ПЕСТРЯКОВ, поселок Черницкий, Смолевичский район.

Советская Белоруссия № 21 (24903). Четверг, 4 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter