О тех, кто будет лучше нас

Сегодня “Семья” вместе с директором столичного детского дома № 4 Людмилой Скобенко подводит первые итоги акции “Мама, я уже родился!”14 детей ушли из детдома № 4 в семьи в 2007 году. Это очень много. Только один из них передан приемным родителям, остальные либо усыновлены, либо вернулись в биологические семьи. у моей собеседницы, как у многих государственных опекунов, отношение к приемным семьям настороженное.

Кристинку позвал голос крови
Неожиданно для себя мы помогли двоим детям вернуться к родным.
Маленькая героиня одного из фотоснимков “Семьи” переселилась из детского дома в пригородный коттедж, под опеку своей родной тети — маминой сестры.
Ее кровная мама страдает тяжелым заболеванием, заботиться о малышке в одиночку ей не под силу. Но когда Кристинкино фото появилось в нашей газете, директору позвонили люди, желающие немедленно ее усыновить. Мне понятны их чувства: Кристинкина нежность, беззащитность, ее горячее желание жить в семье прочитает всякий взглянувший в глаза этого ребенка.
Вероятно, близкие родственники девочки остро почувствовали, как много могут потерять. Они очень торопились оформить опеку и с трудом дождались получения всех документов.
Сейчас у Кристины все хорошо: у нее есть дом, родные, любящие ее люди, она часто видится с мамой. Самые прочные и надежные на свете кровные связи не нарушены.
Никита нашел новую семью, а Анечку увел домой папа
Шустрый, как ртутный шарик, Никита приглянулся усыновителям. Его сегодняшний адрес нам узнать не удалось — в полном соответствии с тайной усыновления.
Ласковую, ранимую Анечку забрал родной папа. Случилось так, что полтора года он провел вдали от дома, а девочка за это время оказалась в сиротском учреждении.
Домашний телефон Аниной семьи мы легко нашли по справке. И порадовались количеству обретенных девочкой родственников: в двухкомнатной квартире, кроме Ани и ее папы, живут бабушка с дедушкой, дядя и тетя девочки.
— Рановато нам еще интервью давать, — попросила отложить съемку на несколько месяцев бабушка, Анна Васильевна. И рассказала, что девочка давно адаптировалась на новом месте. Первые дни в семье она просыпалась, плакала по ночам, звала папу и успокаивалась только в его присутствии. Днем, напротив, была очень тихой и послушной, бабушку и дедушку величала исключительно на “вы”.
Сейчас Аня больше похожа на обычного беззаботного ребенка, который иногда позволяет себе капризничать, не слушаться взрослых и не всегда хочет идти в садик. А ходить надо: все взрослые из ее большой семьи работают. Папа, правда, сейчас в отпуске, но и он сложа руки не сидит, помогает своему брату делать ремонт.
Перед тем как решиться на ответственный шаг и забрать ребенка домой, папа прошел генетическую экспертизу. По мере приближения ее результатов очень волновался.
— Мне кажется, он опасался, что Анечку успеют забрать в семью другие люди, и беспокоился, что анализ на ДНК не подтвердит их родство. За несколько недель мужчина так прикипел к дочери, что, наверное, забрал бы ее, даже если бы она оказалась не его ребенком, — рассказала директор детдома Людмила Павловна.
— Аня очень самостоятельная, воспитанная девочка, — с гордостью заметила бабушка. — Дай Бог здоровья тем людям, которые не запустили ребенка в трудные для нашей семьи месяцы.
Кстати, с нынешнего сентября не только нашедшие семьи, но и все дошколята детского дома № 4 посещают городские детские сады, причем разные.
— Чем чаще они выходят “в люди”, тем больше у них шансов найти семью, — рассудила директор. — Пусть родители других малышей видят, что сироты ничем не отличаются от домашних детей.
Хотя здешние воспитанники выделяются на фоне других детсадовцев: у них самые красивые одежки и самые яркие бантики.
В жизни бывает,как в кино
Еще одного воспитанника детдома № 4 — героя телевизионного ролика “Найди меня, мама!” Колю усыновили вместе с родной сестрой.
А вот его “сестра” по ролику, ставшему визитной карточкой Национального центра усыновления, до сих пор в сиротском учреждении.
— Такую умницу и красавицу забрали бы сразу, но у нее нет соответствующего статуса, — переживает за девочку Людмила Павловна. — Судимся с биологическим отцом: он и забирать ребенка не хочет, и отказываться от своих прав не спешит.
Иногда режиссером житейских “кинолент” приходится выступать руководителю сиротского учреждения. Был до недавних пор в детдоме мальчишка-подросток, имевший вполне благополучную маму. Мама вышла замуж во второй раз, растила в браке малыша, но старшего сына из опасения испортить отношения с мужем забирать не хотела. Людмила Павловна испробовала, разговаривая с ней, множество аргументов.
— Однажды пригрозила: отдадим мальчика в усыновление за границу, если у вас нет возможности его воспитывать. А сама думаю: ты ведь женщина, неужели твое сердце не оттает? Возьми сына на выходные, каникулы — увидишь, как хорошо малышу иметь брата, а семье — двоих детей.
В начале 2007 года мама все-таки забрала мальчика. Хочется верить, что продиктовало ей этот шаг сердце, а не только декрет Президента № 18, обязавший родителей возмещать государственные расходы на содержание их детей.
Дождись меня, сын!
В 2007 году судьба улыбнулась четырнадцатилетнему, невезучему до тех пор и ввиду солидного возраста утратившему шансы обрести родителей Олегу.
Когда Олежка был дошколенком, к Людмиле Павловне пришла молодая женщина. Представилась подругой матери малыша, поинтересовалась, как он себя чувствует.
— Вы не подруга матери, а мать ребенка, — поправила посетительницу директор. — Вы с ним похожи, как две капли воды.
Но разговора не получилось. Разоблаченная мамаша вскоре ушла, с тех пор никто ее в детском доме не видел.
Во втором классе Олега забрала семья военнослужащего. Но через месяц мужчина, которого мальчик к тому времени называл отцом, его вернул. Сказал, что жена и родной сын приревновали к приемышу, семью раздирают конфликты, а тут еще в доме ремонт начался... Олежке директор объяснила, что новую семью из-за ремонта выселяют из квартиры, поэтому ему придется вернуться в детдом. Мальчик долго ждал окончания того “ремонта”.
А недавно в детский дом пришла пара, мечтающая о взрослом сыне. Родителей познакомили с Олегом, он им пришелся по душе — и семья удалась! Сейчас у Олега есть все: мама, папа и бабушки, собственная комната и даже аквариум. Недавно он, сияя от гордости, рассказал директору детского дома, как заступились за него родители в школьном конфликте. Мальчик заслужил обрушившееся на него внимание. Ведь не каждый человек, переживая удары судьбы и предательства близких, сохранит в себе детскую способность платить за любовь только доверием и любовью.


Виолетта (11 лет)

Похожая на испанку Виолетта отлично танцует: сейчас репетирует тарантеллу. А сойдя со сцены, очаровательная артистка превращается в приветливую, открытую, рассудительную девочку.
Несколько последних лет Виолетта проводит каникулы в итальянской семье. Ей нравится общаться с подругами, кататься на велосипеде, играть с собакой.  Нам кажется, подарить ребенку внимание могут и белорусские родители.

Дашенька, 5 лет

Даша любит играть с красивыми  мягкими игрушками и умеет улыбаться так, что в комнате становится светлее. Улыбается Дашуля часто: этот замечательный ребенок всех любит и со всеми ладит. Даша обязательно вырастет человеком, который готов подставить плечо всем нуждающимся в поддержке и сочувствии.
Сейчас поддержка и внимание любящих родителей очень нужны самой девочке.

Катюша, 3 года

Трогательная, нежная, беззащитная малышка похожа на взъерошенного воробья. Она подолгу играет одна — рисует, лепит, конструирует.
Катюша мечтает о заботливой маме и надежном, сильном отце.

Лариса (9 лет)

Лариса — неутомимая певунья. Жизнерадостная, активная, улыбчивая девочка, которой интересен окружающий мир. От нее я узнала, что красные нектарины в Италии растут на деревьях, как у нас яблоки.
Больше всего в репертуаре Ларисы веселых песен. Так бывает, когда у маленькой исполнительницы — распахнутое навстречу жизни сердце.

Маша (в октябре исполнится 14)

Когда Машенька была помладше, хотела стать врачом. Но недавно научилась делать подругам красивые прически и теперь видит себя стилистом. Несомненно, Маша — человек искусства, она замечательно танцует и поет.
— Ты исполняешь детские песни или взрослые? Про кузнечика или про любовь? — выясняла я.
— Про маму. Про родину, — объяснила девочка.
Главное для нее — чтобы ее любили и чтобы она, в свою очередь, относилась к семье хорошо. Когда эти условия соблюдены, взаимопонимание и уважение друг к другу прикладываются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter