Трамвайная дискуссия

О тех, кого мучит жажда противоречия

В Витебске вот уже три месяца полным ходом идет реконструкция одного из самых проблемных микрорайонов — улицы Гагарина. Вопрос давно назрел. Еще лет 20 назад общественность дружно била в колокола: пора приводить улицу в порядок, расширять проезжую часть, движение по которой было весьма затруднительным и небезопасным. Городские власти не единожды пытались приступить к реализации проекта. Первые работы начались в 2005 году, а в 2007-м два километра из пяти уже были сданы в эксплуатацию. Но, как всегда, в итоге важное дело уперлось в недостаток финансирования, работы застопорились. Центральная и наиболее густонаселенная часть улицы до недавнего времени так и оставалась в прежнем неказистом состоянии. 

Фото  БЕЛТА

На ее реконструкцию и модернизацию требуется приблизительно 40 миллионов рублей. Согласитесь, с учетом сегодняшних экономических реалий, сумма серьезная. Но вариант решения проблемы нашелся благодаря сэкономленным деньгам на строительстве Полоцкого путепровода — более половины нужных средств появилось в наличии. Нынешним летом на Гагарина пришли долгожданные строители и дорожники. Начали демонтировать трамвайные пути, контактные сети, расширять пространство под будущую трассу…

И вот здесь началось самое интересное. Хотя, скажу честно, весьма предсказуемое с учетом жажды некоторых граждан и так называемых независимых СМИ во всем хорошем обязательно найти плохое. Деготь для меда у них всегда заготовлен заранее. Итак, прежде всего соцсети атаковали возмущенные любители трамвайных путешествий. И хотя еще тогда, 15 лет назад, проект активно обсуждался и все понимали: без сноса трамвайной линии расширить трассу не удастся, сейчас посыпались упреки в адрес городских властей. Общий смысл: расширяйте улицу так, чтобы не трогать самый экологичный вид транспорта! Он нам позарез нужен! И даже появление троллейбуса на Гагарина не смогло умерить пыл людей, привыкших критиковать всех и вся. 

Следующая волна негодования выплеснулась на просторы интернета на днях: всем вдруг резко стало жалко спиленных старых тополей. «Неравнодушные» кинулись наперегонки дружно фотографировать пни и пенечки, голосить на все лады и обвинять строителей в варварском отношении к природе. Судя по всему, новую улицу нужно было прокладывать, виляя между стволов деревьев. 

В последние годы в Витебске сделано очень многое. Построены остро необходимый городу и транзитным гостям Полоцкий путепровод, новый проспект со Строителей на генерала Ивановского, крытое игровое поле для футболистов, уникальный центр по прыжкам на батуте, супершкола в микрорайоне Билево. Радуют глаз современно обустроенный парк 1000-летия и реконструированный бульвар по улице Кирова... 

Думаете, у этих объектов не было своих скептиков? Еще как были! Такое впечатление, что этим самым диванным критикам вообще никак невозможно угодить. Они все знают, все умеют, во всем разбираются. И всегда готовы поучить специалистов: как проектировать, как строить, как решать экономические проблемы. Только одно непонятно — почему такие таланты пропадают на форумах? Не в тех кабинетах, где ежедневно приходится решать множество актуальных задач и искать варианты выхода из, казалось бы, безвыходных ситуаций. И не на стройплощадках, где можно собственными руками показать, как быстро и качественно следует работать... 

Сегодня я бы назвала жажду противоречия самой страшной и заразной болезнью. И если в подростковом возрасте она еще как-то объяснима формированием характера, желанием побыстрее стать умным и самостоятельным (то есть своеобразное побочное явление взросления), то для людей сознательного возраста такой недуг — настоящая беда. Критиковать других и митинговать всегда проще, чем хотя бы попытаться что-то сделать своими руками или головой. Ну а что же жители Гагарина, с которых мы начали свой разговор? Думаю, у них еще будет возможность доказать свою любовь к городу. Например, организовать субботник и посадить молодые деревца вдоль новой комфортабельной трассы с шестью полосами для движения, пешеходными и велодорожками, современными остановками общественного транспорта и красивой экономичной подсветкой. Кстати, объект обещают сдать уже через год… 

Begunova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter