О социальной справедливости

Президент провел совещание по применению Декрета # 3 "О предупреждении социального иждивенчества"

Время показало, что некоторые нюансы надо скорректировать
Еще перед принятием Декрета «О предупреждении социального иждивенчества» Президент распорядился тщательно отслеживать и анализировать практику его применения. Дело новое. И вопрос стоял не в понуждении кого–то к труду. В конечном итоге иметь работу — это гарантированное государством право человека, а не обязанность. Речь о справедливости. Ведь каждый работающий через уплату налогов участвует в финансировании государственных расходов на оборону, здравоохранение, образование, охрану правопорядка. Человек, по каким–то причинам работать не желающий, вклад в общую копилку не вносит, однако благами пользуется наравне со всеми. Этот перекос следовало исправить. И как последовало из доклада Президенту вице–премьера Натальи Кочановой, цель во многом достигнута. Но время показало, что некоторые нюансы надо скорректировать.


В верности принятого чуть больше года назад решения убеждает и то, что нашим путем намереваются пойти соседи. В конце сентября о разработке законопроекта, предполагающего введение платы за использование социальной инфраструктуры неработающими гражданами, сообщила вице–премьер правительства России Ольга Голодец. Мотивация — тот же принцип справедливости.

На совещании о применении декрета Президент интересовался проблемами, возникшими при реализации документа. Надежно ли поставлен заслон социальному иждивенчеству? Воздействует ли разработанный механизм на тех людей, которые не хотят работать или работают нелегально? Качественно ли ведется учет тех, кто должен платить сбор на финансирование госрасходов? Достаточно ли создано рабочих мест для трудоустройства? Какова в целом ситуация с безработицей?

Проведенный мониторинг показал, что системных проблем в практике применения декрета не выявлено. Поначалу был всплеск постановки на учет в службу занятости. Но теперь количество вакансий вновь превышает численность соискателей рабочих мест. Главный вывод — декрет остается актуальным, объективным и необходимым. Стимулирует вовлечение в легальную экономическую деятельность незанятого населения. Тем не менее некоторые новации предложены.

Так, от уплаты сбора могут быть освобождены люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Увы, на все случаи единый документ не напишешь. Поэтому решение об освобождении людей от сбора отдается в компетенцию местных властей при контроле руководителей регионов. Ожидается и расширение перечня категорий граждан, которые будут освобождаться от уплаты сбора. Это, например, те, кто проходит альтернативную службу, спортсмены, состоящие в списочном составе национальной или сборной команды Беларуси по тому или иному виду спорта и не получающие дохода. Другие коррективы несут в большей степени технический характер. А в целом порядок остается неизменным. Как и главная его идея: истинное равенство в обществе достигается не только через наделение граждан едиными правами, но и общим подходом к исполнению обязанностей.

kryat@sb.by

Фото: БЕЛТА

Советская Белоруссия № 235 (25117). Среда, 7 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Это как возможно,чтобы спортсмен состоял в списочном составе в национальной  или сборной команды Беларуси и не получал дохода!?
иван
Действительно нужно разбираться конкретно ,но только это должны делать
соответствующие органы.а не люди должны унижаться и доказывать ,что не
враги. А разбираться никто и не собирается и создавать рабочие места тоже,
а людей записывают в тунеядцы.
это уже издевательство.
Сергей, 53, Могилев
А я не вижу тут издевательства. Или все должны платить налог или все должны быть от него освобождены. Вот это и будет равенство. А что ж это за равенство что одни работают и платят, а другие это делать даже не собираются. Бред какой-то. В свой стране как чужаки живут.
Провинциал
Нужно вносить серьёзные изменения в этот декрет. Условно можно разделить всех официально неработающих на несколько групп : 1) занятые в теневой экономике и имеющие доходы ( порой значительно выше, чем можно заработать официально) 2) желающие работать, но нет подходящей работы с приемлемой зарплатой. 3) неработающие по объективным причинам ( женщины в декретом отпуске, граждане, ухаживающие за престарелыми и больными родственниками.4) Не желающие работать. Их можно разделить на две категории а) просто лентяи, любящие побольше поспать и поваляться на диване возле телевизора. б) лица ведущие социальный образ жизни. К каждой категории нужен свой подход. Главная цель должна быть - стимулировать к поиску работы а не взыскать сбор. Ведь есть здоровые мужики, которые " сидят на шее" у своих родителей или жён. Мало того, что они не работают, так  пропивают родительские пенсии. Если их " прижать", то родители за них и сбор заплатят со своих пенсий. Но разве это правильно?
иван
Так вот стимулирования никакого нет,потому как не создаютя рабочие места и
человек практически не имеет возможности устроиться на работу. А найти
настоящих тунеядцев можно в каждом городе под магазинами и они никуда не скарываются и в масштабах страны таких не много.А главный стимул---это
чтобы свободно в своей местности человек мог найти себе работу ,а не искать
эту работу по всей стране или СНГ. Вот именно этого и нет.
г.Кричев Могилевская обл.
саша
Для борьбы с тунеядцами куда логичнее было бы тем,у кого нет 20 лет официального трудового стажа платить пенсию в размере 2 базовых величин(40 рублей).Каждый будет знать,что его ждёт на старости и делать сознательный выбор ,работать в белую,или в чёрную,или просто лежать на диване у телевизора,пока родители -пенсионеры кормят.
Провинциал
Этот декрет был принят полтора года назад, а ещё до сих пор не всех " тунеядцев" выявили. А ведь было задействованно тысячи людей из разных служб, помимо налоговых. Сколько это человеко - часов было затрачено? Во что обошлось? Я, как налогоплательщик, хочу знать.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?