Зимняя театральная афиша поражает своим разнообразием

О шубах и людях

Ударили морозы, и театралы несколько растерялись: в какой шубе стоит идти в театр, чтобы произвести благоприятное впечатление — в лисьей, соболиной или норковой? Это смотря куда вы собрались. В интерьеры статусных площадок вроде Большого театра, Купаловского или театра имени М.Горького впишетесь в любом меху. Даже в мексиканском тушкане. А вот, например, если в планах посещение Камерного драматического театра Натальи Башевой, чьи спектакли идут, кроме остальных площадок, на сцене Дома литератора по улице Фрунзе, то наряд стоит продумывать отдельно и строго. Скорее всего, верхнюю одежду у вас откажутся принимать сердобольные гардеробщицы, мотивируя это тем, что в зале довольно прохладно. Так что в шубейке вы проведете весь вечер, разглядывая сначала в фойе вместо фотографий актеров фото писателей, а после в зале их монументальные портреты. Почему именно наша литературная среда оказалась такой морозоустойчивой и решила экономить на отоплении зимой — для меня большая загадка, неразрешимая каждый раз, когда попадаю в Дом литератора. Последний раз был тут на мелодраматическом шоу «Ловелас» Натальи Башевой, в котором занята троица актеров — Владимир Иванов, Людмила Сидоркевич и Валерий Шушкевич. Зрители в зале сидели, явно поеживаясь. И те, кто решился все–таки соблюсти театральный дресс–код, в антракте побежали за верхней одеждой. Подумаешь, зато досмотрели лихо закрученную историю до конца, снова порадовались за подвижнический дух наших актеров, готовых играть вдохновенно при любой температуре.


На два часа расстаться с любимой шубой все–таки придется в Белорусском государственном академическом музыкальном театре: здесь верхняя одежда обитает там, где ей и положено — в гардеробе. Но посетив музыкальное шоу «Новый год в стиле Голливуд», я остался в таком восторге, что чуть не ушел на мороз без нее, насвистывая хит всех времен и народов «Хафанана». У труппы музыкального новогоднее шоу получилось таким целостным и нешаблонным, что вполне может остаться в репертуаре под видом какого–нибудь музыкального ревю. «Наш Голливуд», допустим. Глядя на такой концерт, действительно поверишь, что американскую «фабрику грез» основали отдельные жители Минска, ринувшиеся искать птицу счастья за океаном.

Нет, если уж и выбирать наряд, то дизайнерский, такой, как, например, у актера Николая Кучица, шикарно и с достоинством исполняющего роль Короля в премьерной сказке «Крышталёвы туфлiк» Национального академического театра имени Я.Купалы. Приглашенный на постановку худрук театра имени М.Горького сказку про Золушку поставил практически на новый лад. Бал–маскарад удался тут на славу. Все–таки когда детский спектакль делают с размахом, с роскошными костюмами и оригинальной музыкой, это даже в самом черством взрослом зрителе способно разбудить ребенка. И вот ты уже выходишь из театра, поднимая полы шубы, и косишь боковым зрением — не спустится ли к тебе в золотой колеснице Фея–крестная и не преподнесет ли в качестве подарка годовой абонемент во все театры. Мечты, мечты...

Ну и, конечно, если спектаклей местного разлива вам мало, обратитесь к гастрольной афише, которая после новогодних каникул снова приходит в себя. У мещан и им сочувствующих принято выгуливать драгоценности на дорогие привозные спектакли. Скромненько в январе, не замахиваясь на столицу, проведет в Молодечно свой творческий вечер актер Дмитрий Харатьян, недавно побывавший в Минске со знаменитым спектаклем «О мышах и людях». В Бресте вдарят по Сартру Ирина Алферова и Андрей Соколов в постановке «За закрытой дверью». Актеры, видимо, считают, что в Минске французский экзистенциализм менее популярен, потому для столицы приберегли комедию «Пижама на шестерых», авторство которой перу Сартра явно не принадлежит. Нельзя не отметить приезд в феврале и прославленной труппы театра имени Маяковского со спектаклем режиссера Леонида Хейфеца «Синтезатор любви». Несмотря на легкомысленное название, будем говорить о вещах серьезных. Благо автор пьесы английский драматург Алан Эйкборн, сценарист некоторых картин французского классика Алена Рене, в частности, его дилогии «Курить/Не курить», имеет вкус и к хорошему юмору, и к абсурду. А в хороших меховых накидках французы тоже толк понимают.

Добрый зритель в 9–м ряду.

Советская Белоруссия № 5 (25140). Вторник, 10 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter