О счете на мобильном телефоне

Как показала практика, для того, чтобы разговаривать по мобильному телефону, одной трубки недостаточно. К каждому телефону "прилагается" еще и счет, который необходимо держать на положительном балансе. Этот счет такой же невидимый, как и наши разговоры, пролетающие по воздуху от одного телефона к другому. Но только деньги, которыми мы рассчитываемся за мобильную связь, самые что ни на есть бумажные и натуральные. Поэтому обращаться со своим счетом тоже надо умело. При помощи пресс-служб наших мобильных операторов "НГ" выясняла...

Как довести деньги до счета?
Способов оплаты услуг мобильной связи с каждым годом становится все больше: почтовые отделения, узлы связи, банки, банкоматы, мобильный банк, SMS-банкинг (с помощью банковской карточки), Easy Pay и Рапида Бел (Интернет). Как правило, деньги доходят до счета в течение двух часов. Хотите быстрее? Используйте карту оплаты (воспользоваться ею вы сможете только при положительном балансе счета абонента).
Мобильные операторы говорят, что скорость зачисления средств на баланс клиента зависит и от того, насколько оперативно информация о платеже будет обработана той же почтой или банком. В любом случае никаких процентов не снимается.
Если у вас есть банковская карточка, то вам доступна услуга SMS-банкинга. Пока ее предоставляют Velcom (для держателей карточек Беларусбанка, Белинвестбанка и Белагропромбанка) и МТС (Беларусбанк и Трастбанк). Суть “банкинга” в том, что пополнить счет вы сможете с помощью простого SMS.
Также при помощи SMS-сообщения абоненты МТС могут внести обещанный платеж (до 10 000 рублей) на номер 088013. А Velcom предлагает своим клиентам зарегистрировать уже совершенный платеж по номеру 411-1-2.
Чаще всего не имеет значения, как вы пополняете счет: 50 тысяч рублей сразу или 10 раз по 5 тысяч. Разница есть в том случае, если это предусматривается вашим тарифным планом. Абонент БеСТ таким образом продлевает срок своего контракта — 180 дней до момента блокировки станут отсчитываться с момента последнего пополнения счета.
Насколько я защищен от пропажи своих денег со счета?
О том, что сотовые операторы “воруют” деньги со счетов своих абонентов, хотя бы единожды слышал каждый. Сами сотовые операторы на такие обвинения реагируют единодушно: система списывания денег работает автоматически, а механизм прозрачен, как капля росы, поэтому ошибки исключены. А если и случаются, то крайне редко.
Гораздо чаще ошибаются сами абоненты, после чего с их счета совершенно легально будут списываться деньги. По мнению сотовых операторов, самая распространенная ошибка такого рода — незаблокированная клавиатура мобильного телефона.
Незаметно потерять деньги можно и невнимательно отправляя обычные SMS. Стоит помнить, что максимальная длина одного сообщения на кириллице ограничена 70 символами, а на латинице — 160 символами. Если длина сообщения превышает норму хотя бы на один знак, телефон отправит его разделенным на две части, а значит, и платить придется за два SMS. Наконец, если вы звоните на городскую сеть, помните, что за звонок можно заплатить, не дождавшись долгожданного “алло”, если на другом конце провода сработали определитель номера, автоответчик или факс.
Кроме того, все развлекательные SMS, закачки мелодий, заставок — услуга платная. Обычно об этом говорится мелким шрифтом внизу телеэкрана или афиши, но формально вы предупреждены.
Как и когда со счета снимаются деньги?
Что касается абонентской платы (некоторые тарифные планы ее не предполагают), то операторы снимают ее равными долями ежедневно. При этом снятие абонентской платы можно приостановить (например, выключиться на месяц отпуска). Абонентам Velcom для этого надо (не забыв паспорт) обратиться в фирменный центр или к официальным дилерам. Услуга называется “временная деактивация (пауза)”. Важное условие — у вас должен быть положительный баланс лицевого счета. Первые семь дней с момента постановки в паузу абонентская плата не взимается, начиная с 8-го дня и далее со счета будет списываться 50 процентов от ежемесячной абонентской платы согласно вашему тарифному плану. МТС предлагает добровольную блокировку. Ее установка стоит 2100 рублей и позволяет на время блокировки сократить обязательную ежемесячную плату на 40 процентов. Аналогичная система и для Diallog, только стоимость блокировки будет зависеть от вашего тарифного плана.
А за ваши звонки деньги снимаются, как правило, в течение 1—2 часов (если сеть работает нормально) после того, как положили трубку. За пределами Беларуси (в роуминге) с Россией и Украиной — как правило, в течение часа, в других странах — возможны более длительные сроки.
Сколько раз меня предупредят перед тем, как отключат телефон за неуплату?
Сотовые компании устанавливают для клиентов т.н. “минимальный порог”, перейдя который владелец мобильника рискует быть заблокированным. Причем у каждой компании — свой показатель. Например, БеСТ отправляет уведомление тем клиентам, у которых на балансе осталось не больше тысячи рублей.
Абонентам Diallog, Velcom и МТС направляется предупреждающее SMS до того, как номер отключат. Но если уведомление не будет получено абонентом по не зависящим от компании причинам, а предоплата на счете израсходована полностью, то операторы оставляют за собой право приостановить обслуживание номера.
МТС предлагает абонентам свой прогноз по отключению. Автоматическая система определяет среднюю скорость расходования средств со счета абонента, и за 5—7 дней до предполагаемого отключения приходит SMS-сообщение с предупреждением.
Любопытно, что оба крупнейших мобильных оператора Беларуси предусматривают некоторые преференции для тех, кто много говорит и вовремя платит.
Могут ли меня отключить так, что придется платить штраф за подключение?
В БеСТе не берут с абонента штраф за отключение — абонент может быть блокирован 180 дней и в любое время восстановить услуги связи, просто пополнив баланс.
Если вы абонент Velcom, то в случае отключенных входящих и исходящих вызовов более 10 дней вам будет необходимо погасить задолженность, оплатить разовый взнос за повторное подключение (2000 рублей без учета налогов) и внести 20 процентов предоплаты (100 процентов предоплаты, если отключены более месяца).
Если в течение 14 суток после образования отрицательного баланса счет абонента МТС не будет пополнен до положительного, наступит принудительная блокировка с запретом не только исходящих, но и входящих звонков. А через два месяца отрицательного баланса договор с абонентом считается расторгнутым, а на сумму задолженности начинает начисляться процент.
Повторное подключение абоненту Diallog (если заблокирован в связи с задолженностью более месяца) обойдется в 12 500 рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter