В процессе гибридной войны враг провоцирует лидера сдаться, пытаясь сломать его психологически.

О самом главном

Недостаток информации делает умы людей уязвимыми к современным методам информационно-психологических операций

В мире боевых искусств и в зоне боевых действий знают, что можно проиграть свою битву еще до боя. И тогда даже при наличии значительного преимущества человек почему-то уступает изначально более слабому противнику.

Парадокс, заключающий в себе уникальную психологию человека, когда внутренний настрой влияет на его возможности. Бывает так, что базисный ресурс есть, а развернуть его и воспользоваться не хватает душевных сил.

Именно поэтому в ходе информационно-психологических операций противник пытается сломать оппонента психологически. Сделать так, чтобы тот разуверился в перспективах предстоящих сражений, разочаровался в себе, окружении и союзниках. Просто поверил, что сражаться нет смысла, и опустил свои сильные руки.
Если борьба коллективна, отдельная цель информационных операций — психологический надлом лидера. Сломав его, выводят из строя сплоченный труд и настрой остальной команды.
В свое время так пытались сломать ­­Лукашенко. Теперь согласно этим же принципам хотят сломать Путина. В ходе психологических операций лидера намеренно убеждают, что вокруг слишком мало союзников и силы для противодействия не равны. Враг ожидает, что тот должен сдаться.
Для создания впечатлений в одну точку иногда концентрируют категорически недовольный «пучок». Когда эти люди вместе, кажется, что их много. Но если смотреть в перспективе — лишь малая капля в море. Едва ли с опорой на такой процент несогласных можно судить о психологической легитимности лидера объективно.

Ведь даже не в рамках политики, а в любом малом сообществе всегда будут те, кем каждый из нас остается непонятым. Порой так же не понимают и ­президентов…

Однако не всяк, выносящий суждение, знает достаточно. И осуждающий ­­Президента не в курсе про все, что побудило поступки политика. Когда при всем внешнем благополучии не замечают, что близко подкралась угроза.
Нередко в инфопространстве переживания людей берегут до последнего. Оттого чаще всего мы и не в курсе, что решения лидера нас защищают.
А кто-то сложил свое мнение, оказавшись в информационных ловушках, что были расставлены уже для простого народа. Их мишень — психологический настрой гражданского общества и боевой дух президентского окружения. Ожидаемо и нормально, что в ходе борьбы цели информационно-психологического воздействия частично будут поражены.

Эта капля в море в свое время утекала из Беларуси, с помощью информационных технологий пытались убеждать белорусского лидера, что так поступили многие. Как здорово, что он нашел в себе силы не поверить, оценив ситуацию объективно: побежал очень малый процент, в то время как остальная страна особенно сильно нуждалась в его защите. Как и нуждается в ней по сей день.

А сбежавшие все равно бы не помогли защитить Беларусь. «Разве то были бы наши люди?!» — говорит наш ­­Президент на встрече с Владимиром Путиным. Он по опыту знает, что многие из побежавших ­попозже прозреют. Оценив ситуацию издалека, пересмотрят свое отношение. И захотят в прежнее время.

Здесь все имеет значение: интересовались ли ранее люди политикой, что знают они о подробностях мировой истории, насколько сейчас в курсе геополитических тенденций и рокировок.

Недостаток информации делает умы людей уязвимыми к современным методам ИПсО. Форма противодействия им — просвещение. В этом наш ­­Президент видит стратегическую задачу, говоря о ценности исторической памяти и необходимости защищать наше инфопространство от лжи и воздействия на эмоции. Тогда Беларусь сможет выстоять, ибо другого выбора у нас нет.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter