О регистрации и «сенсации», или Когда даже таланта Гоголя мало

Недавно управление юстиции Мингорисполкома зарегистрировало Минскую городскую организацию ПКБ. Руководство этой оппозиционной партии тут же попыталось сделать с этого чуть ли не сенсацию

Недавно управление юстиции Мингорисполкома зарегистрировало Минскую городскую организацию ПКБ. Руководство этой оппозиционной партии тут же попыталось сделать с этого чуть ли не сенсацию. А пресс-секретарь ПКБ Сергей Возняк, ничтоже сумняшеся, изумлялся, мол, «все у нас нормально. А сверху все равно требовали найти основания и не регистрировать». До этого он и его коллеги по ПКБ без устали трубили о якобы висящей над партией, где «все нормально», угрозе закрытия и на этом даже пожали кое-какие дивиденды. Конечно, пожали их среди лидеров других оппозиционных партий – у нас ведь любят гонимых и преследуемых. 

Но так ли все в этой партии «нормально»? 

В свое время Министерство юстиции РБ провело проверку деятельности ПКБ, в том числе ее численности, на предмет соответствия требованиям законодательства. Из представленного в Минюст списка членов ПКБ, насчитывающего 1500 человек, членство более 200 человек не подтвердилось. И, как значилось в этом документе, «минимум 11 граждан, которых Центральный комитет ПКБ считает своими членами и которые числятся на учете в партийных структурах данной партии, на момент подготовки сведений умерли, причем некоторые из них являются умершими более 4 лет». На что «припертая к стене» секретарь этого ЦК Елена Скриган тогда спокойно ответила: «Люди, естественно, умирают… Но это не значит, что на момент составления списков мы включили в них «мертвые души». Это я категорически отрицаю». Конечно, включать в списки «души» умерших 4 года назад даже бессмертный гоголевский герой постеснялся бы. А коммунисты-калякинцы запросто на это идут. Да еще возмущаются, когда их ловят с поличным. 

Но читаем дальше представленный этим деятелем документ: «Отдельные лица, состоящие на партийном учете в ПКБ, не достигли совершеннолетия. Так, согласно представленным партией сведениям о своих членах, гражданину Целых О.Ю. на момент проверки исполнилось только 10 лет». Конечно, был в истории революции (правда, в ее литературно-художественной части) этакий малолетний Гаврош под названием Мальчиш-Кибальчиш. Но он хоть и боролся за правое дело, но в рядах партии большевиков не состоял. Но вот как комментирует это та же секретарь ЦК Скриган: «Есть у нас в партии гражданин Целых О.Ю. Но этому человеку не 10 лет, как утверждает Минюст, это человек почтенного возраста, которому 96 лет…» 

Конечно, для распадающейся ПКБ и такой «боец» сгодится. Но как быть с теми, кто заявлений о вступлении в партию не подавал, а членами ее числятся. «Например, гражданка Топорук Е.В., 1915 года рождения, включенная в список членов ПКБ, как выяснилось, не слышит и не видит, заявление о принятии в члены ПКБ не подавала», — вопрошал Минюст. На этот законный вопрос Минюста секретарь ЦК ПКБ деликатно промолчала. 

Только ли рассказами о том, как их «преследуют» и вот-вот «закроют», а не сами они закроются, любят потешить своих собеседников лидеры ПКБ? Особенно, если собеседники эти ничего не знают о данной партии и о прочей белорусской оппозиции. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» лидер ПКБ Сергей Калякин в ответ на то, что в российской столице оппозиционный «Марш несогласных» собрал лишь 500 человек, даже не покраснев, фанаберисто заявил: «Это в России собираются 500 человек. У нас мы собираем десятки тысяч!» Насчет покраснел не покраснел, думаю, я все-таки не совсем точно выразился. По радио ведь не увидишь, что там было с Калякиным. Но все равно о десятках тысяч он, мягко выражаясь, наврал. Последний перед этим заявлением сбор оппозиционеров на площади Бангалор 1 мая в лучшем случае собрал тысячу человек. Сам видел. 

Конечно, трудно сегодня ПКБ: не пользуются ее   «коммунисты» доверием у людей. Вот и приходится придумывать «сенсационные» истории о «преследованиях», об «угрозе закрытия» (а что уже, собственно, закрывать?), о «десятках тысяч» последователей и о полутора тысячах «членов», куда спокойно зачисляются «мертвые души». Вообще, должен признать, чтобы во всей полноте изобразить жизнь наших оппозиционных партий, тут не только способностей журналиста, но даже таланта славного Николая Васильевича Гоголя мало. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter