О природе и человеке

О фильме Ольги Дашук "Человек с фотоаппаратом"

Не припомню, чтобы героями документальных фильмов были журналисты. Ольга Дашук изменила эту традицию. Человек с фотоаппаратом — это журналист Сергей Плыткевич, известный как блестящий мастер фотопейзажей и колоритнейших текстов. Он — основатель газеты «Туризм и отдых», издательства «Рифтур», директор Международного фонда поддержки дикой природы «Красный бор», автор фотоальбомов «Мая Беларусь» и «Беларуская экзотыка», комплектов открыток, перекидных календарей, снимков к путеводителям «Браслав и окрестности», «Минск». Он — человек, неравнодушный к природе и жизни вообще, а потому и сама природа в его фотографиях неравнодушная. Он — мастер, готовый сутками сидеть в «засаде» ради того, например, чтобы запечатлеть выдру или лосей, выходящих на утренний луг, или змееяда, несущего корм своим птенцам. Его природные мгновения всегда неожиданны, это такие стоп–кадры, которые вызывают и удивление, и восторг. Его дикая природа всегда очеловечена, а каждый миг естественной природы расширяется до понятия «родина», заставив восхититься красотой и многообразием.


Недавно сделанный режиссером Ольгой Дашук фильм «Сергей Плыткевич. Человек с фотоаппаратом» — вовсе не биография избранного героя, это не отчет о достижениях. Это наблюдение за тем, как человек входит в природный храм, как он постепенно и очень корректно, с потрясающим вниманием и уважением налаживает диалог с той средой, где он вовсе не хозяин. За каждым кинокадром чувствуется и то, как автор благодаря своему герою переживает свою историю общения с природой, как в этом переживании тоже есть место и удивлению, и невероятной радости, и терпению, и мудрости. Ну разве может не вызвать восхищение эпизод, как человек начинает подыгрывать глухарю, издавая звуки, подобные птичьему, и вступая с ним в своеобразный «разговор». Глухарь
«отвечает» вполне адекватно, а потом, либо заподозрив неладное, либо приняв за соперника, клюет человека в лоб. За этим эпизодом наблюдает Плыткевич, подробно фиксируя каждый эпизод диалога–поединка, за фотографом наблюдает режиссер вместе с оператором (Анатолий Казазаев). Получается вполне сюжетное, невероятно привлекательное, со своей долей саспенса, кино. А чего стоит эпизод, как егерь, прилагая немало усилий, карабкается на вершину дерева, чтобы водрузить сделанное им самим гнездо для орла! И если представить, что таких эпизодов много, то получается, что это кино и о людях, и о том, как жить в ладу с природой, как ее чувствовать и помогать ей. Сергей находит эти золотые мгновения естественной жизни и фиксирует их, чтобы мы сами становились лучше, добрее, умнее. У него нет перерывов, его время не делится на работу и отдых, у него может не быть и заветных часов на ночной сон. Он в бесконечном пути и ожидании чуда. Вот и заканчивается фильм ранними утренними кадрами, когда в едва–едва брезжащем рассвете Плыткевич выходит на свою «охоту», завидев двух крепких лосей, свободно и торжественно гуляющих по росным травам. И это тоже может быть своеобразным стоп–кинокадром: человек с фотоаппаратом на фоне природной мощи и красоты, где все свободны и равноправны, взаимоуважительны, где каждый понимает и принимает право другого.

Да, есть Animal Planet, есть National Geographic. А у нас когда–то был Белвидеоцентр, где создавались уникальные фильмы Игоря Бышнева о природе. Сейчас есть только студия документального кино «Летопись». А там есть Ольга Дашук, которая создала удивительный фильм и о жизни природы, и о человеческой жизни. И о том, как это все может передать Сергей Плыткевич, человек с фотоаппаратом.

lpsm3163@mail.ru
ТЕГИ:
Версия для печати
Геннадий, 40, Минск
Замечательная рецензия о замечательном человеке и документальном фильме о нем. Как важно в современном мире пропагандировать любовь и уважение к природе, особенно молодежи. Когда идешь по городской лесополосе - пивные бутылки, упаковки от чипсов и сушеной рыбки. Наверное у дикарей Амазонии больше культуры в обращении с природой, чем у некоторых представителей современного общества. Как важно прививать наблюдательность и внимание к природе, в первую очередь у детей. Так случилось, что по дороге в детский сад и обратно домой, на месте остатков почти полностью вырубленной лесополосы образовалось небольшое озеро, и там поселилось большое количество уток. Дети выпрашивают у родителей булки, хлеб, печенье и скармливают большое количество уткам и утятам, которые уже давно не боятся людей. Глядя на это, так радуешься, что можно прямо возле своего дома получать положительный заряд и терапию от "контактного зоопарка" и детям и взрослым. Такой контакт воспитывает и учит бережному обращению с природой. Поэтому низкий поклон Сергею Плыткевичу, который подает хороший пример людям, имея любимую работу и с удовольствием ее выполняя. Также благодарность режиссеру Ольге Дашук за полезный фильм. Людмиле Петровне - за глубокую профессиональную рецензию и тонкий анализ и интересную подачу материала! Успехов и новых свершений!
Александр, 70, Оффенбах Германия
Всегда с удовольствием читаю глубокие и интересные рецензии к художественным кинофильмам г-жи Саенковой. На этот раз был приятно удивлен ее замечательной рецензией на документальный фильм
Спасибо!
Александр, 59, Минск
Нужная статья
Геннадий, 40, Минск
Замечательная рецензия о замечательном человеке и документальном фильме о нем. Как важно в современном мире пропагандировать любовь и уважение к природе, особенно молодежи. Когда идешь по городской лесополосе - пивные бутылки, упаковки от чипсов и сушеной рыбки. Наверное у дикарей Амазонии больше культуры в обращении с природой, чем у некоторых представителей современного общества. Как важно прививать наблюдательность и внимание к природе, в первую очередь у детей. Так случилось, что по дороге в детский сад и обратно домой, на месте остатков почти полностью вырубленной лесополосы образовалось небольшое озеро, и там поселилось большое количество уток. Дети выпрашивают у родителей булки, хлеб, печенье и скармливают большое количество уткам и утятам, которые уже давно не боятся людей. Глядя на это, так радуешься, что можно прямо возле своего дома получать положительный заряд и терапию от "контактного зоопарка" и детям и взрослым. Такой контакт воспитывает и учит бережному обращению с природой. Поэтому низкий поклон Сергею Плыткевичу, который подает хороший пример людям, имея любимую работу и с удовольствием ее выполняя. Также благодарность режиссеру Ольге Дашук за полезный фильм. Людмиле Петровне - за глубокую профессиональную рецензию и тонкий анализ и интересную подачу материала! Успехов и новых свершений!
Виктор, 54, Минск
Хотел бы поблагодарить Людмилу Саенкову за прекрасный материал о режиссере Дашук и фотографе Плыткевиче. За творчеством Сергея слежу постоянно и, благодаря его неравнодушному отношению к родной земле, сам познаю ее и люблю еще больше. С удовольствием посмотрю новый фильм и буду знакомится с ее творчеством в дальнейшем.
м и  
Оксана, 50, Лида
Очень интересная информация, Спасибо, что я узнала об этом человеке. Таких как Сергей Плыткевич - еденицы. И фильм , снятый о нем и его творчестве очень нужен и вовремя.
Леонид_Н, 66 , Минск
Читаешь такую статью и отдыхаешь душой
Валентина, 54, Минск
Являюсь постоянным читателем рубрики Людмилы Саенковой. Всегда очень профессионально, точно, с душой преподнесен материал. Вот и эта статья явилась для меня открытием в мире кино. Огромное спасибо автору!
Леонид_Н, 66, минск
Надо добавить. что все рецензии Людмилы Петровны отмечены ее большой благожелательностью.  Никого не заденет, никого не обидит. В этом она разительно отличается от многих российких киноведов, чьи опусы наполнены не просто  завистью, а лютым  человеконенавистничеством. Достаточно прочесть публикации таких  оценщиков, как поклонская и михалков. Последний вообще опустился до последней черты. Был михалков, да весь вышел.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости