Не знал, не слышал, не обсуждал: начался допрос обвиняемого в пособничестве фигуранта дела Автуховича

Сына священника из Бреста сотрудники КГБ задержали 1 декабря. В зале суда гродненской тюрьмы, где продолжается выездное заседание, молодой человек отказался давать показания, попросив прокурора зачитать материалы, собранные во время предварительного следствия. Его обвиняют по ч. 3 ст. 285, ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 257, ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 289, ч. 4 ст. 295 Уголовного кодекса. Интересно, что Павел имеет юридическое образование и с 2018 года работал в отделе принудительного исполнения Московского района г. Бреста при Главном управлении юстиции Брестского облисполкома.


Одно из главных деяний, в котором обвиняют Павла, – пособничество в подрыве автомобиля сотрудника милиции 20 ноября 2020 года в Волковыске. Однако сам обвиняемый категорически не признает даже своей осведомленности о планах Автуховича и его пособников совершить подобное преступление.

Правда, на одной из страниц дела в 66 томах Павел Резанович рассказал следователю следующее. «...Однажды по просьбе Автуховича предоставлял информацию о нескольких правоохранителях, один их  которых был из Минска. Узнал по базам контакты двух человек. Он сказал, что хочет просто с ними пообщаться, но потерял данные. Я помог. Также 30 ноября получил от Автуховича SMS-сообщение с просьбой узнать, на какой машине ездит человек с такой-то фамилией. Из открытых источников узнал, что это заместитель начальника Ленинского РОВД г. Бреста. Все... На следующий день нас с женой задержали».

Из показаний обвиняемого следует, что он мало что знал о преступных замыслах Николая Автуховича, в том числе о подрыве автомобиля в Волковыске. Также, со слов молодого Резановича, он не был осведомлен о наличии оружия и боеприпасов в гараже своих родителей.

Вопрос следователя: «...Каким было ваше общение с Николаем Автуховичем?» Ответ: «...Автухович только рассказывал, что когда-то его осудили незаконно и что ему не нравится действующий Глава государства, однако лично со мной он больше ничего не обсуждал. Несколько раз просил нас с женой покатать его по городу, но каких-то конкретных пожеланий о том, куда ехать, он не высказывал...»

Также Павел Резанович настаивал на полной непричастности к преступной деятельности Автуховича, дескать, никогда не слышал о его призывах к свержению конституционной власти в стране вооруженным путем. 

«...Был всего один день, когда мы оказались вместе в доме родителей, в день, когда в гости к маме приехал дядя Гриша. Он хотел со мной увидеться, и мы с женой поехали в наш дом, где проживал Николай Автухович. Там была Ирина Мельхер, с которой только поздоровались. Слышал, как Автухович спорил с каким-то Сергеем по митингу в поддержку Тихановской. В итоге Николай психанул и ушел. Суть спора в том, что один хвалил методы действия Тихановской за границей, а другой – наоборот. Звучали нецензурные выражения, и все окружающие, в том числе мама и папа, были в шоке».


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter