Светлана Петрова о знакомстве с мужем: Талантливого человека видно сразу

О Петровых начистоту

У народного артиста Беларуси Владимира Петрова в этом году сразу несколько юбилеев. Он уже начал отмечать тридцатилетие своей творческой деятельности, 3 февраля ему исполнится 60 лет. Словом, поводов поговорить множество. Но Владимир Геннадьевич сейчас очень занят: дает юбилейные спектакли и сосредоточен только на них. Есть у него ангел-хранитель — жена Светлана Борисовна, хормейстер Белорусского государственного академического музыкального театра. Она любезно согласилась рассказать нам о Владимире Петрове: артисте, муже и отце. Кстати, через несколько месяцев они отметят 35-летие супружеской жизни.

— Светлана Борисовна, расскажите, как вы познакомились?

— Это случилось в Екатеринбурге, где я училась в музыкальном училище. Он тогда собирался поступать в консерваторию и ходил на подготовительные курсы. Оказалось, что мы родились в одном городе – в Челябинске. Но встречаться начали несколько позже, когда уже оба учились в консерватории. У нас была обычная студенческая семья.

— Вы быстро поняли, что этот человек станет выдающимся артистом?

— Талантливого человека видно сразу. Но тогда я не думала, что муж станет народным артистом, уважаемым человеком. Я просто влюбилась в этого молодого парня. Узнать его ближе мне помогла творческая среда: мы вместе участвовали в постановках оперной студии, концертах. Была не только любовь, но и общие интересы. И так всю жизнь. Причем с годами нам все интереснее вместе.

— Расскажите, как после Уральской консерватории вы оказались в Минске?

— До Минска еще был Омск. В те времена у студентов творческих вузов не было распределения. Когда они оканчивали консерваторию, проходила Всесоюзная вокальная ярмарка. В тот год она была в Горьком. Съехались ребята из всех уголков Союза и руководители музыкальных театров, которые и подыскивали себе нужных солистов. На Владимира положили глаз сразу несколько театров. Но он выбрал Омский, который тогда считался одним из лучших. Там ему сразу предложили квартиру, у нас к тому времени уже была двухлетняя дочка. 

Владимир ПЕТРОВ
в спектакле «Бал-маскарад»
Беларусь нас всегда привлекала. На тот момент считалось, что самые сильные музыкальные театры в Москве, Питере и Минске. Поэтому, когда мы получили приглашение из Беларуси, никаких сомнений не было. Тогда директором музкомедии был Сергей Костин, он увидел Владимира на конкурсе оперетты в Москве и сразу позвал на роль героев. К тому же у мужа мама из Славгородского района. После войны она уехала в Челябинск и там осталась. Но тогда она нам сказала: «Конечно, езжайте в Беларусь, и я за вами туда». Правда, она так и осталась в России, но мы никогда не жалели, что так изменили свою жизнь.

— Как вас приняли в Минске? Новичков всегда встречают настороженно, а Владимир Петров к тому же еще пытался усидеть на нескольких стульях: работал в двух театрах...

— Мы ехали в музкомедию, но знали, что в Минске еще есть и оперный. Наверное, муж уже тогда почувствовал, что его судьба – именно опера. 

Не могу сказать, что все было гладко. Он сразу с головой окунулся в работу. Пел Мистера Х, Тасилло в «Марице», Данило в «Веселой вдове», Карамелло в «Ночи Венеции». Косые взгляды? Нет. Во всяком случае, за работой мы не обращали на это внимания. У него сразу был огромный репертуар. Параллельно пел и в оперном. Это физически очень сложно, тратится огромное количество энергии. В такой ситуации некогда обращать внимание на то, что происходит за сценой. 

— Как восстанавливаете силы?

— Мы очень любим природу. Если есть свободное время, выбираемся за город. Летом стараемся съездить на море. У нас двое маленьких внуков. Дети тоже дают душевные силы. Муж не любит больших компаний, он устает от них. Неохотно соглашается на интервью и презентации, они отнимают у него много сил. Так растрачивается талант. Мы предпочитаем направлять энергию в нужное русло. Возможно, отсюда и такое творческое долголетие. 

— Кстати, про детей. Они не пошли по вашим стопам?

— Музыке мы учили их с раннего детства. Я считаю, что это расширяет кругозор, делает человека интереснее. Дети закончили музыкальную школу по классу фортепиано, пели в хоре. Голос – это божий дар: он либо есть, либо нет. У детей перед глазами был пример – отец. Вокально они до его уровня не дотягивали, поэтому дочка пошла учиться в БГУ на факультет международных отношений. Сын же проявлял интерес к музыке, я с ним много занималась. Он закончил консерваторию, лауреат международных конкурсов. Мечтает сделать серьезную карьеру пианиста, дает концерты. Сейчас работает концертмейстером в музыкальном театре и преподает в Академии музыки. 

— Вы наверняка с мужем обсуждаете его творчество. Расскажите про его любимые роли.

— Когда он еще учился в консерватории, руководитель оперного класса Борис Кушнир ему сказал: «Партия Онегина тебя будет всю жизнь кормить». И не ошибся. Он как будто был рожден для нее. Исполняет ее тридцать лет, но каждый раз испытывает невероятное удовольствие. Он постоянно привносит в нее что-то новое, образ трансформируется, становится глубже. В консерватории это был один Онегин, а сегодня уже совсем другой. Это одна из его любимых партий. Очень нравится ему Риголетто в одноименной опере. Эта партия – показатель мастерства певца, определенная вершина. К тому же ему близок этот образ, драматургия.


— Такому мастеру есть чем поделиться с молодежью. Почему Владимир Геннадьевич не преподает в Академии музыки?

— Его уже много раз звали туда. Часто подходят с просьбами об индивидуальных занятиях, консультациях. Но он пока всем отказывает. Владимир – человек основательный, считает, если начинаешь работать со студентами, этому надо отдаваться полностью. Тогда не останется времени на театр. Он твердо убежден, что любое дело надо делать на самом высоком уровне. Вспомнила, как он летом на даче с внуком занимался математикой. Поднимал его рано утром, и сразу садились за примеры. Пока не сделали запланированное, никаких игр. Владимир говорит: пока голос звучит, буду петь. Но, думаю, к преподаванию он придет.

— Вы наверняка знаете, что ответила Галина Вишневская, когда у нее спросили, как удалось так долго прожить с Ростроповичем: «Он же все время был на гастролях». У вас похожая ситуация?

— Считаю, чтобы долго жить с человеком, совсем не обязательно его редко видеть. Важно, насколько интересна совместная жизнь. У нас с Владимиром разные театры, поэтому мы не можем друг другу надоесть. Нам всегда интересно, что у кого в творчестве происходит. Да и за пределами театра нам не скучно. Увлекаемся путешествиями, катаемся на лыжах. Муж ходит в тренажерный зал, вместе – в бассейн. По утрам стараемся делать зарядку. Чтобы продлить свои годы на сцене, прилагаем огромные усилия. Кстати, Владимир каждый день занимается вокалом: есть в театре репетиция или нет, он приходит и распевается. 

— Владимир Геннадьевич очень галантный мужчина, он всегда обходителен со своими партнершами. А муж он какой?

— Несмотря на то что он из простой семьи, в его характере и поведении всегда присутствовали черты человека из высшего общества. Это не только во внешности, это и внутри. Он ко всем относится трепетно, бережно. Думаю, в жизни вряд ли он кого-то обидел. Женщин он боготворит, они у него всегда на пьедестале. В семейной жизни, конечно, все сложнее. Но рядом с ним я всегда ощущала себя женщиной. Главное, что мы понимаем друг друга, поддерживаем. И у нас общие интересы. Ходим один к другому на премьеры, постоянно обсуждаем, подсказываем. В нашей профессии нельзя забывать о деле, спустившись со сцены. Мне кажется, прекрасно, когда дома есть человек, который понимает это. Хочу пожелать мужу петь, сколько позволит здоровье и пока будет желание.

Кстати

30 января Владимир Петров споет князя Елецкого в опере «Пиковая дама» Петра Чайковского, 2 февраля в опере «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова артист исполнит партию Грязного, 6 февраля выступит в заглавной роли в опере «Риголетто» Джузеппе Верди.

В тему

Владимир Петров всегда очень требователен к себе, поэтому считает, что его творческой карьере лишь тридцать лет. Хотя на самом деле на высоком уровне он поет значительно больше. Творческий отсчет он вполне мог бы вести с 19-летнего возраста, когда пошел в армию. Он служил в ансамбле песни и танца Уральского военного округа. Там он начал давать концерты, ездить по гарнизонам, в его репертуаре были в том числе и песни Муслима Магомаева. В армии он познакомился с ребятами из консерватории, которые и сподвигли его на поступление в вуз. Он проучился там семь лет: два года на подготовительном (так как музыкальное училище он не оканчивал), а потом еще пять лет на вокальном отделении. Основы оперного вокала заложил ему замечательный педагог Борис Виноградов. На большую сцену Петров вышел, когда ему было уже почти тридцать лет.

В семье артиста не было профессиональных музыкантов, но все любили петь, у отца очень красивый голос. Музыкой начал заниматься лет в пятнадцать, когда поступил в строительный техникум. Он был участником народного хора при ДК Тракторного завода – самодеятельного коллектива, которым руководил заслуженный деятель искусств СССР Степанов. Владимир Геннадьевич считает, что начальное музыкальное образование он получил именно там, а уже в консерватории отшлифовал свои природные способности.

stepuro@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter