О песнях

О песнях

Отпуск я провел с Игорем Скляром (представлять не нужно?) в Созополе. Численность населения этого болгарского города, расположенного на черноморском побережье, составляет около шести тысяч жителей, но летом цифра увеличивается в несколько раз — за счет туристов, прибывших сюда на отдых в основном из Беларуси, России, Украины. Местные власти скрашивают их досуг не только пляжами, магазинчиками и заведениями общественного питания, но и культурной программой.


Скажем, в наш с заслуженным артистом визит почти каждый день на центральной площади проходили шоу звезд зарубежной эстрады, имена которых вам мало что скажут. Вообще, за время трехнедельного ничегонеделанья с помощью телевизора я от и до изучил тамошнюю попсу и теперь легко могу различать голос и внешность Герганы и Анелии. Кроме них, «волшебный ящик» показывал замечательные программы о хеви–метале и блюзе, а один канал — Tiankov TV — и вовсе был отдан под народную и псевдофолковую музыку. А если упомянуть, что в ресторанчике, выбранном мною для ужина, ежевечерне выступали две прелестные девушки, исполнявшие явно неформатные композиции, длительность которых порой доходила минут до 15, то сами понимаете — наслушался и наелся я беспощадно–бесконечной болгарской песни до конца своей жизни. А потому новость о том, что в курортном комплексе «Санта Марина» пройдет творческий вечер Игоря Скляра (вы и правда подумали, что мы делили с ним гостиничный номер?), отозвалась во мне восторгом. Да и принимающая организация постаралась с рекламой — весь город был увешан плакатами с изображением любимого актера, задумчиво смотрящего куда–то вбок. Возможно, в сторону тех многочисленных мусорных баков и урн, на которых и были наклеены афиши с анонсом концерта. Не знаю, как бы отнесся к такому пиару Игорь Борисович, увидь он этот сюрреализм, — ну если б не обрадовался, то озадачен был бы точно. А может, отреагировал бы как–нибудь нейтрально, допустим, так: «Вот ты, Букин! Знаешь ли ты, что социальные истоки джаза начинаются из подлинных негритянских песен, так называемых блюзов. А негритянский народ, это–то тебе уж должно быть известно, является наиболее бесправным и самым угнетенным населением североамериканских штатов! И, следовательно, его музыка не может быть буржуазной! Наоборот, она — прогрессивна и революционна!» Жаль, но насладиться творчеством фронтмена фильма «Мы из джаза» мне не удалось: Скляр заселялся в Созополь тогда, когда я его должен был покинуть...


И приходилось искать утешения все в том же телевизоре, из которого вместе с нормальными песнями (типа адресованной моему отелю Игорем Николаевым «Две звезды») доносились до меня и какие–то странные, транслируемые братскими российскими дикторами и журналистами. Обожали они исполнить нечто эдакое, посвященное белорусскому народу, но не что–то типа «Хороша страна Болгария, но Беларусь все же лучше всех!», а триллерообразное. Мол, загибается в конвульсиях дорогая страна–соседка, еще немного — и хана ее накроет: соляры нет, соли нет, демократии, естественно, тоже и даже кефира! Честно признаюсь, я поначалу запаниковал и загрустил, так как когда у общества нет кефира — нет цели. Но остановило хандру нахлынувшее чувство дежа–вю: да слышал я эти песни неоднократно — и с голубого экрана, и из интернетовской бездны! Произнесенные и пропечатанные все с той же глумливо–ироничной интонацией. Но будь на моем месте человек с менее устойчивой психикой, он бы точно решил, что в Минске вот–вот начнутся войны с применением вертолетов и люди пойдут биться за кефир. Однако вернулся я на родину — есть на полках магазинов кисломолочный напиток, черт его подери, что и требовалось доказать! Более того, возле парка развлечений Dreamland за время моего отсутствия заасфальтировали площадку и привели в нарядный вид все его здания и аттракционы. Но об этом телемосквичи точно не споют.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter