Скамейки и урны во дворах до добра не доводят

О нашей жизни

Неделю назад в моем дворе установили красивые лавки и урны. Урны прямо в полиэтилене, новые. И на лавках куски упаковки, ветер этот целлофан так по–весеннему трепал, на душе становилось любовно.

Лавка плюс урна. У каждого подъезда. Это не мелочь, это забота и культура быта. Все новенькое.

Потом двор вымели. Прямо до армейского блеска. Знаете, как меняется мироощущение, когда выходишь из подъезда, а вокруг чистота. Соседи даже батут купили. То есть они его в прошлом году приобрели, но каждый вечер собирали и уносили в дом, чтобы какой-нибудь хулиган не начал прыгать и не прорвал брезент. А тут оставили батут ночевать. Это о доверии. Я подумала, вот же красота! Ходила и любовалась всеми нами. Дети скакали до неба довольные, как слоны, жилец дома Лена прополола цветник. Я купила пакеты для собачьего выгула и специальный совочек.

Да, так все начинает собираться. Бывает, сделаешь маникюр, и осанка ровнее.

Неизвестно, как бы дальше шли наши дела. Может, мы бы на лето купили китайский бассейн и заказали песка с Мальдив, но случилась одна неожиданная вещь, которая прервала нашу культурно–бытовую прогрессию. Прямо посреди дня неожиданно появился грузовик, из которого выпрыгнули работники коммунального хозяйства, погрузили лавки с урнами в машину и уехали в неизвестном направлении. Все лавки и все урны. Еще вчера старичок из соседнего подъезда примостился на солнышке и дремал полдня. Я все смотрела на его теплое пальто и пыталась представить, как это в старости холодно бывает. Ну а он, конечно, еле–еле ходит. Если б не лавочка у подъезда, то и не выбрался бы на улицу. А так посидел, погрелся. Я его еще бодрым помню. Сильно сдал в последние годы. Ну хоть вот, небольшая приятность — выход в люди.

Думаю — ну почему увезли скамейки?! Подозрительность у меня развита, национальная белорусская черта, между прочим. Предполагаю, что не обошлось без проходимцев. Небось, комиссия какая–нибудь намечалась, к ней и готовились. А теперь снимают декорации. Или еще того хуже — фактически лавок меньше поставлено, чем по документам, теперь и будут переставлять предметы благоустройства по району, создавать видимость изобилия. Ой, у меня много мыслей хороших в голове. Могла бы где надо работать. Но только вечером я уже стыдилась того, что так плохо думала о руководстве района.

— Это ж до чего додумались — лавки поставили у каждого подъезда! — с балкона свисал сосед Василий, докладывая соседу Игорю обстановку.

Я сбавила скорость — нужно послушать, но так, чтобы не вступать в диалог. Сделала вид, что копаюсь в телефоне.

— Правильно, Василий, — отозвался сосед Игорь. — Лето впереди. Начнутся посиделки, курить будут, дым прямо в окна, вокруг урн окурки... Не, не годится.

Ах! А я и не подумала, какая беда нам угрожала. Дом–то на главном проспекте, прямо у станции метро, это ж и жук и жаба сядет на нашу лавку и примется пить пиво. А если в туалет захочет в сумерках... Тогда эти лавки будут не про тихую жизнь двора в тихом центре, не про деда в пальто, а сплошная матерщина, пьянство и испражнения. Ай–ай–ай. Молодец, Василий!

Но как горько, что все из–за лавок. Ну никак нам не ужиться с культурой быта. Для нас любое удобство — подводный камень, повод пуститься во все тяжкие: пить, курить и нарушать порядок.

Пустой у нас двор сейчас, чистый и опрятный. Не жили богато, нечего и начинать.

Т.С.

sulimovna@rambler.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter