О наглости и втором счастье

—Петя, ты где? Спектакль скоро начнется! Опаздываешь? Ну тогда ладно, садись, где будет свободное место. В антракте встретимся, — миловидная дама давала наставления своему спутнику, опаздывавшему в театр. Будь это за несколько минут до начала балета, никто бы на этот диалог, возможно, и не обратил внимания. Но то, что женщина называла «скоро начнется», на самом деле уже давно началось. Правда, после ее «садись, где будет свободное место» гнев всего бенуара как-то сразу сменился на милость. Точнее будет так: ее простили. И даже готовы были не к месту зааплодировать.

shkolazhizni.ru

А на сцене тем временем разворачивалась трагедия. Заира ударом в спину убивает князя Слуцкого. Несчастная Анастасия горько оплакивает мужа. Дети теряют отца, город – защитника. Музыка Вячеслава Кузнецова – это ноты грусти, хореография Юрия Трояна — как надорванная струна. И вдруг «Цвет настроения синий. Внутри мартини, а в руках бикини», — ничего не подозревая, вырвался из того самого телефона Филипп Киркоров. И весь бенуар бросился в танец. Шутка. Весь бенуар бросил взгляд на Петину спутницу. А она… А что она?

— Нашел место? Молодец. Скоро перерыв – увидимся.

И весь бенуар стал ждать перерыв и Петю. Какой балет? Мы разве за этим сюда пришли?

Теперь из театра переместимся в поликлинику. Сценка, известная всем под названием «Я только спросить».

Очередь под кабинетом педиатра. Человек десять, не меньше. «Кто последний?» — «А вы по талону или без?» — «Без». В ответ молчание. Это молчание означает, что в очереди неразбериха. Скорее всего, те, кому удалось заиметь талончик, не согласны чередоваться с несчастными без этого заветного пропуска. А ведь следующий раз первые могут оказаться на месте вторых. Но об этом мало кто думает, потому как всегда неожиданно появляется третья очередь — из тех, кто «только спросить».

— Кто сейчас заходит? Вы? Я с вами. Мне только справку забрать.

— Можно я без очереди? Я к медсестре. И вы к медсестре? М-м-м…

— Мы за анализами. На секундочку.

 Вот так ты был вторым в очереди и вдруг оказываешься пятым. Но как не пропустить людей, не стоять же им здесь битый час, когда дело у них плевое? Первая просящая выходит из кабинета через три минуты, еще через пять – вторая. В сумме получается восемь. А это уже достаточное время, чтобы осмотреть ребенка, стоящего в очереди. Вот так в итоге и растягивается время ожидания под кабинетом врача. Но все это мелочи по сравнению с тем, что у третьей «анализы оказались не очень, поэтому врач захотела ребеночка осмотреть»... А ведь просились-то на секундочку.

Такие (или похожие) сценки чуть ли не ежедневно происходят вокруг нас в транспорте, магазине, на работе.  Все мы пытаемся таких персонажей понять, оправдать, поставить себя на их место. У всех ведь бывают исключительные обстоятельства. Но не выключить телефон в театре, когда тебя об этом просят… Нагло влезть без очереди, когда знаешь, что в ней стоят больные  малыши… В такие моменты сложно найти оправдание.  Это очень похоже на банальное хамство, наглость и беспринципность.

Знаете ли вы, как на свет родилась замечательная фраза «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»? Вообще-то, изначально она звучала иначе и была сказана в адрес активно жестикулировавшего французского парламентария. Когда он задел руками другого человека, услышал: «Свобода вашего кулака заканчивается там, где начинается свобода моего носа». Понимаете: кулак, нос… Можно ведь решать вопросы и такими кардинальными методами. Но мы же с вами интеллигентные люди. Поэтому давайте не забывать про рамки своей и чужой свободы. И пусть цвет нашего настроения всегда будет светлым!


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter