О Минске с любовью

Информационное агентство «Минск–Новости» отмечает юбилей — 10 лет...

Информационное агентство «Минск–Новости» отмечает юбилей — 10 лет. Сегодня это уже настоящий медиахолдинг: кроме информагентства, в структуре газета «Минский курьер», FM–станция «Радио–Минск», журнал «Качели». А с января этого года еще и газета «Вечерний Минск». Генеральный директор агентства — Екатерина Дубинская. Известная журналистка, а теперь еще и успешный топ–менеджер. С ней мы встретились накануне торжественных мероприятий.


— Екатерина Эдуардовна, 10 лет — это много или мало для медиаструктуры?


— В наше время это, конечно, много. В 70 — 80–х десять лет ощущались совсем по–другому. А сейчас мы живем в настолько информационно концентрированном мире, что каждый день происходит огромное количество событий. И развитие любого СМИ идет быстрыми темпами.


— Кстати, сейчас на своем сайте вы активно выкладываете видеоматериалы. Может, подумываете создать интернет–телевидение?


— Как в воду смотрите! С присоединением газеты «Вечерний Минск» у нас появились свободные площади. Сейчас мы делаем там ремонт. Когда приехал мэр Минска Николай Ладутько посмотреть, как идут дела, он задал вопрос, а что будет в этой большой комнате с чудным видом на проспект? У меня само собой вырвалось: здесь будет интернет–телевидение. Ему идея понравилась, сейчас мы разрабатываем бизнес–план проекта...


— Кто–то скажет: вам повезло с учредителями — Мингорисполком и Мингорсовет. Но с чисто журналистской точки зрения не мешает ли это работе? Нет ли желания у учредителей порулить: что говорить, что не говорить или как говорить?


— У нас сложились деловые доверительные отношения. Более того, мэр на каждой планерке требует критических материалов. Это важно, что столичная власть понимает: в Минске есть не только много положительного, есть и проблемы. И «Вечерка» станет со временем как раз тем изданием, которое будет уделять основное внимание именно проблемам и тому, как они решаются или не решаются. И Николай Ладутько постоянно напоминает: «Вечерний Минск» должен быть критичной газетой. Но у нас главное правило — критика не ради критики.


— Значит, есть понимание, что без освещения проблем власть потеряет связь с реальностью?


— Именно так. Вот мы сделали «Рейтинг дорог». И на этот материал уже есть реагирование.


— А на среднем уровне у чиновников такое же понимание, как и у мэра?


— Да, здесь есть, конечно, нюансы. Есть и звонки. Один чиновник со мной даже не здоровается после критической статьи. Были у нас проблемы и после закрытия районных газет. Представьте себе страшные желтые листки какого–нибудь «Вестника такого–то района». Низкое качество и бумаги, и текстов. Это дискредитация журналистского труда вообще. И это к тому же немалые деньги. Было сопротивление у чиновников. Но мы договорились, что в «Минском курьере» у каждого района будет две полосы. Поначалу они, конечно, хотели по привычке поуказывать и сделать из этого агитки. Но мы сказали твердое «нет»: хозяйничать на страницах серьезного столичного издания будут только журналисты. Мы выдержали эту принципиальную позицию. И сегодня скажу, что 80% чиновников поняли и мы успешно сотрудничаем.


— Кстати, о журналистах. Помню, будучи второкурсницей журфака, пришла на «Радио «Би–эй». Меня спросили, умею ли я монтировать на компьютере, а учили нас в то время на бобинных магнитофонах 1965 года. Сейчас факультет совсем другой. Как оцениваете профессиональный уровень выпускников?


— Уровень своих журналистов я не могу, к сожалению, связать с журфаком. У нас много молодых людей работает. Некоторые из них, уверена, не потеряются и в «СБ». А для меня это потолок журналистики. Но по тем, кто приходит к нам на практику, видно сразу: студент просто учился или уже где–то работал. Не хватает такой чисто журналистской подготовки. Раньше, когда журфак выпускал 50 человек, они не терялись. Сейчас они где–то все растворяются. Профессионалов очень мало, и они вырастают только уже в СМИ. И все равно единицы тех, кто может доступно объяснить, рассказать, предложить что нужно делать. А ведь читателей больше не становится, это надо учитывать. Сегодня конкурентные преимущества любого СМИ — это прежде всего кадры.


— Молодежь уходит в интернет. Спрос на информпродукт в сети колоссальный. В мире есть мнения, что бумажные газеты уйдут в прошлое...


— Я не верю. Все–таки газета — это другое. Это совсем другие ощущения: она должна шуршать в руках, пахнуть типографской краской. Да и напечатанное слово весомее, что ли. На днях я была в Брюсселе: кафе в центре города, все сидят за столиками, пьют кофе и читают газеты. С ридерами никого не видела. Поэтому я верю, что печатные издания еще ой как рано списывать в утиль.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter