О любви

О качестве производимых товаров
Очень хочется любить так называемого «отечественного производителя». Искренне и самозабвенно. Но при этом желаю спросить у любимого: до каких пор лучшие чувства мои будут оставаться неразделенными?

Что я имею в виду?

Сейчас объясню.

Откроем статистику за 2007 год. Миллионы долларов, из которых потом складывается отрицательное сальдо внешнеторгового оборота (очень неприятная цифра превышения импорта над экспортом), уходят на закупку ширпотреба, стиральных порошков и прочих полезных в быту вещей. В то время как белорусские фабрики и заводы часть этих самых вещей отправляют на склады. Согласитесь, ситуация ненормальная. Получается, что рабочий, 8 часов не отрываясь изготавливавший, допустим, кастрюлю, в девятом, сняв спецовку, идет в магазин и выбирает кухонную утварь с лейблом «Маде ин...» в надежде, наверное, что произведение его рук купит кто–то другой.

Испытано на себе. Под впечатлением от статотчетов с отрицательным сальдо торговли решила в корне изменить свое отношение к нашему товару. И первым делом вместо импортных моющих и чистящих средств закупила белорусские аналоги. Кстати, они втрое дешевле. Но неприятности мои начались уже в магазине. Порошок, который до блеска (это точно) отчищает все кухонные поверхности, на треть высыпался прямо в хозяйственной сумке. А отбеливающее вещество было упаковано так, что в полную негодность пришли мои любимые джинсы и россыпью светлых брызг теперь украшена новая зимняя куртка. Химикат, обесцвечивающий любую поверхность, с которой только соприкасается, был предательски упакован в мягкую пластиковую бутылку, заполненную доверху да с неплотно прилегающей крышкой! Для сравнения: такие же вещества импортного производства без подручных средств и вскрыть затруднительно.

— Ну почему у нас по–другому?! — жалуюсь специалисту этого завода.

— Упаковку мы делаем сами, — вяло отвечает тот. — Рабочие не всегда соблюдают технологию, станки опять же налаживают не так, как следует...

— Но ведь вашу продукцию никто не станет покупать...

— Да нет, на отсутствие спроса не жалуемся.

Звоню изготовителю порошка. Здесь ко мне проявили оживленный интерес, спросили, кто и откуда: «Обязательно доложу руководству, надо принимать меры. Знаете ли, оборудование у нас 20 — 30–летней давности...» — отвечает начальник отдела технического контроля. «Очень приятно, конечно, что в результате будут положительные перемены, но ведь порошок этот, если мне не изменяет память, ваше предприятие выпускает не меньше 20 лет, и все эти годы он продается в одной и той же упаковке», — не уступаю я. «Да мы знаем об этой проблеме, раньше не перевооружились, а сейчас с деньгами туго...» Вот и весь сказ.

А покупали ли вы когда–нибудь муку в бумажном пакете? Просыпается? Частенько! Между тем у изготовителя стоит новенькая упаковочная итальянская линия. Но и на ней, похоже, гонят брак. Не думаю, что у итальянцев принято продавать муку в негерметичных пакетах.

Еще факт из моей жизни. Переобулась я в зимние полуботинки. Прочные, сносу не будет. Но из кожи какого доисторического носорога пошили их, теряюсь в догадках. Или исходим из извечных представлений о «своих» потребителях: «Не баре, перетопчутся и в таких...»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter