О любви говорят поступками

Хитмейкер номер... А действительно: какой номер хитмейкер Игорь Саруханов?..

Хитмейкер номер... А действительно: какой номер хитмейкер Игорь Саруханов? Напишу, что первый, так Вячеслав Малежик при встрече не станет со мной здороваться. Второй? И как потом мне в глаза смотреть самому Игорю Арменовичу? Упрощу ситуацию: наипопулярнейший исполнитель, с безошибочно узнаваемым голосом, в творческой копилке которого несчетное количество шлягеров, ни на чей пьедестал не претендует. И журналистские разборки (этот музыкант — лучший по итогам года, тот — всего лишь третий) — не для него. Саруханов — сам себе пьедестал. И сбросить его оттуда — дело безнадежное...


— С чем бы вы могли сравнить свою работу в ансамблях «Синяя птица», «Цветы», «Круг»?


— Это совершенно разные стили музыки, и соответственно дух у этих трех команд отличается. «Синяя птица» — это эстрада, «Цветы» — настоящий рок-н-ролл, а группа «Круг» — это что-то свое, где есть место и эстраде, и рок-н-роллу. Разница в эмоциях, во впечатлениях.


— Помню те времена, когда в хит–парадах группа «Круг» стала отбирать первые места у «Машины времени» и «Аквариума». Приятно было, признайтесь?


— Конечно, приятно! И почетно! Когда ты пишешь песни и они становятся популярными, это очень льстит. Ведь у каждого человека есть амбиции, и когда ты добиваешься успеха, они удовлетворены на все 100.


— Игорь, а испытывали ли вы легкое недоумение от того, что свою шлягерность песня «Позади крутой поворот» приобрела после того, как ее исполнила Анне Вески, хотя композиция уже пару лет вами пелась?


— Главное, что она стала популярной и нашла свою аудиторию. Эта песня была большим прорывом и настоящей победой для меня как начинающего композитора, ведь в те времена, если ты не был членом Союза композиторов, твои композиции не пропускали никуда и петь их не давали. А та песня взяла много наград, и это было большим событием для меня.


— У вас множество пронзительных композиций. Но лично я главной считаю «Дорогие мои старики». Как сказал мой знакомый: «За такие песни надо Нобелевскую премию вручать». Глупо с моей стороны было бы просить вас отметить ваши же песни, без которых невозможно себе представить творчество Игоря Саруханова. Рисую такую ситуацию. Вы сидите в ресторане, музыканты сами мучаются, исполняя «два притопа, три прихлопа», вас измучили, наконец вы встаете и просите: «Друзья, спойте что–нибудь из Игоря Саруханова». Что это будет за песня?


— Я не могу назвать одну песню, так как период, когда я формировался как музыкант, ознаменовался несколькими композициями помимо той, о которой вы сказали. Это было целое десятилетие. «Зеленые глаза» и «Желаю тебе», и «Каракум», и «Позади крутой поворот», «Маскарад», «Слово в слово», «Парень с гитарой». И, конечно, особняком стоит песня «Дорогие мои старики», которая по энергетике и по восприятию публикой уникальна.


— Ваш новый альбом носит название «Алые паруса». Только что вышедшая свежая пластинка Павла Кашина — «Ассоль немного подождет». Кто-то у кого-то подсмотрел, совпадение или же Александр Грин стал моден, востребован отчего–то?


— Это полное совпадение. Название своей пластинке я дал по названию одной из песен. О модных тенденциях при написании песен не думаю.


— Вы из тех артистов, которые говорят, что раньше и трава была зеленее, и небо голубее, и музыка музыкальнее? Или же вы с благодарностью смотрите на то, что дается человеку в любом возрасте? И что вам понятны и даже нравятся современные ритмы и мелодии?


— Я с благодарностью отношусь к тому, что человеку дается в любом возрасте, но это не имеет отношения к музыке — современные ритмы и мелодии мне не особенно близки и понятны.


— Еще в середине 2000–х российские музыканты жаловались, что, если ты не дашь «на лапу», твою песню не поставят ни в теле–, ни в радиоэфир. Изменилось ли что–то с этим за последнее время?


— Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, так как я с разными ситуациями сталкивался. Допустим, я не плачу за свои песни в эфире, и, если радиостанция считает мою песню достойной, она ее ставит в эфир.


— Общеизвестна ваша любовь к животным. Правда, в количественном отношении вы со своими питомцами Юрия Антонова с его «семьей» не перещеголяли. Я хочу вам задать, может, неправильный, некорректный вопрос. Когда я читаю в газетах, что читателей просят забрать из приемников бездомных собак и кошек (иначе их усыпят), то думаю о том, почему газеты так же не переживают за судьбы бездомных людей. Не кажется ли вам, что тут есть какой–то моральный перекос?


— Мне кажется, бездомные животные и бездомные люди — совершенно разные вещи, ведь собака или кошка в отличие от человека не в состоянии позаботиться о себе. Она оказывается на улице или по вине, или по недосмотру человека, в то время как человек нередко сам виновен в своей ситуации и он способен изменить ее.


— У вас были разные периоды и в творчестве, и в личной жизни. Скажите, с трудом прощали людей, которые вас предавали?


— Когда ты думаешь, простить человека или нет, нужно понять, что мяч на твоей стороне и ты диктуешь ситуацию. И если ты любишь человека, то прощать необходимо. Просто в этот момент нужно думать не о себе.


— В одной из песен, которую вы исполняете, «Ни слова о любви», поется, что «не словами говорят о любви». А чем говорят о любви?


— О любви говорят поступками.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter