Пешеход и автомобилист – кто прав?

О движении и жизнях

«Представляешь, — посетовала как-то сестра, — в нашем дворе завелась одна такая лихачка, которая не въезжает сюда, а просто влетает и, не сбавляя скорости, мчится к парковке». А как же ПДД? Она их элементарно нарушает. Ведь скорость движения по дворовой территории — не более 20 км/час.

фото youtube.com

В общем-то и мне, после того как стала водителем, проблема движения по дворам, особенно старым, близка. Я не лихачу, но в свой двор каждый раз въезжаю с замиранием сердца. Кто на этот раз, пока я еду по отрезку от четвертого до десятого подъезда, пробежит перед капотом? Ладно, если это мало что смыслящая развеселая собачонка или кот — им простительно. Хуже, если толпа ребятни, которые то и дело норовят обежать тебя вокруг, рискуя попасть под колеса. Или задумчивая девочка со скейтбордом, притормозившая у припаркованных справа машин. Едешь и не знаешь, а вдруг она передумает и вскочит на свою доску, зацепив тебя при маневре. 

Глушу мотор, выхожу, прошу отойти или проехать — мне так спокойнее. Как-то не хочется, двигаясь со скоростью 10 километров в час, попасть в число нарушителей ПДД, а то и кого-то покалечить. А вот некоторым, я даже не о детях сейчас, похоже все равно. Мол, не трамвай — объедешь. И они вразвалочку шагают по двору прямо под колеса. Но ведь машина не птица и у нее, если кто-то не в курсе, тоже есть «мертвые зоны». Откуда при всем моем желании быстро прошмыгивающего мимо, как ему кажется, пешехода я просто не увижу. И тогда — быть беде. 

Не так давно, например, лично наблюдала, как юный велосипедист, выписывающий пируэты перед паркующимся автомобилем соседа, чуть не угодил тому под задние колеса. Думаете, парень испугался, сделал какие-то выводы? Когда мужчина сделал ему замечание, тот просто пожал плечами, мол, немного не рассчитал, бывает. 

Извечное авось. Неужели, чтобы стать внимательнее, некоторым пешеходам нужно сначала оказаться под колесами? Достать наконец-то наушники из ушей на переходе, оторвать глаза от экрана телефона, выглянуть из-под сползающего на глаза капюшона. И понять: ты на дороге не один. А соблюдение правил безопасности — задача общая. 

Не секрет, количество ДТП с участием пешеходов растет. За восемь месяцев это уже более 260 случаев, за которыми около восьми десятков погибших. Каждый случай — шокирующий и страшный. Хотя бы потому, что за этой беспечностью стоят исковерканные судьбы. Родных и близких погибшего, а зачастую и водительских. 

В апреле девятилетний школьник на роликах выкатился на проезжую часть, в июле в Жлобине трехлетний малыш выбежал из-за припаркованных во дворе машин, восьмиклассник вышел на проезжую часть позади стоящего рейсового автобуса… Все дети попали под колеса движущихся авто. Но в общем-то, подозреваю, у всех этих ребят были перед глазами не лучшие примеры поведения взрослых. Например, в начале октября в районе Логойского тракта, выбежав на красный сигнал светофора, женщина спровоцировала аварию и благополучно скрылась. В июле лежавшему на проезжей части в районе деревни Гольшаны мужчине повезло меньше — вечером на него наехал автомобиль, и закончилось все летальным исходом. 

Когда уже до отдельных беспечных ходоков дойдет, что дорога ошибок не прощает? Один раз проскочил на красный, другой — перед капотом автомобиля, а третий уже не вышло. У кого-то не вышло и в первый раз. И здесь нет ничего общего с везением или невезением. Нарушить или нет — личный выбор. И водителя, и того, кто находится снаружи автомобиля. Независимо от возраста. Хотя, увы, как показывает практика, хорошими пешеходами становятся лишь те, кто хоть однажды сидел за рулем авто. 

arteaga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter