О доброте

О доброте

После работы ехал домой в удивительном троллейбусе, заколдованном, наверное, очень добрым волшебником.


Только устроился на сиденье, как к моему соседу обратилась кондуктор с предложением приобрести проездной на июнь. Тот сразу же достал портмоне и стал отсчитывать купюры. "Вообще-то, - проинформировал он, - я проездной все время беру у одной и той же женщины, рыженькой, с кудряшками. По утрам в контору на автобусе езжу, вот раз в месяц у нее и покупаю. Но сегодня у вас приобрету. Спасибо!" "Спасибо и вам! - улыбнулась кондуктор. - Гражданин, передайте талончик, прокомпостирую". Уже через несколько мгновений билет другого дяденьки украсился замысловатым узором из дырочек. "Держите календарик", - ответил на любезность пассажир кондуктору. "Спасибо! - смутилась работница общественного транспорта. - Бабушка, площадь Бангалор следующая". "Сынок, - горбатенькая старушка осторожно дернула за куртку парня лет 20. - Мне там нужен дом номер такой-то". - "Он рядом с остановкой". "Рогатый" тормознул, юноша вышел и подал бабульке руку. В мире в этот момент должны были прекратиться войны - идиллии такого масштаба планета еще не знала. Молодой человек предложил бабуле: "Я вас провожу, в соседний к приятелю иду". И настроение мое не ухудшилось.


Его мне периодически пытается портить уборщица подъезда, при встрече сообщая о том, какие неаккуратные люди живут на первом этаже (ведь это они ломают входную дверь), а особенно - на четвертом, мусорящие в лифте и не здоровающиеся. Автовладельцев же строгая особа до поры до времени ненавидела просто люто, и ссоры с ними выливались в целое представление, поглазеть на которое народ собирался семьями. Ругань шла из-за того, что некоторые жильцы бросали свои машины у самого входа в подъезд и мусоровозы мучались, пытаясь протиснуться к заполненным отходами контейнерам. Уборщица бросалась на помощь водителям-коммунальникам, и крик ее - "чья тачка?!" - оглашал весь двор. А недавно враждующие лагеря пришли к консенсусу - на асфальте появилась надпись, выполненная проштрафившейся стороной: "Пн., вт., ср., пт. - с 9 до 12 парковаться запрещено!" Недобросовестных автолюбителей от этого в нашем доме не поубавилось, но уборщица явно подобрела.


Есть среди моих знакомых рок-музыкант, в принципе, - не злой, но принадлежность к рок-н-роллу диктует ему особое отношение к попсе. И когда певица Винникова выступила на "Евровидении", я был уверен, к нему последуют звонки с просьбами как следует критикнуть. "А почему я должен ее "поливать"? - написал рокер в социальных сетях. - Ну да, не тот результат, на который мы рассчитывали. А кто-то даже ждал именно неудачи, заранее заготовив материал, в который нужно было только фамилии критиканов вписать. Разве никто из нас никогда в жизни не ошибался? На любом уровне? Главное теперь - правильные выводы сделать, а девочка мне понравилась, если попадет к профессионалам, разбирающимся в современной музыке, может толк выйти: все данные у нее есть". И остались журналисты без веского слова артиста, оказавшегося добрее их.


Замечали за собой такую вещь: если в новостях одного криминально-развлекательного российского канала вам не сообщили о пятилетней девчушке, расчлененной очередным маньяком, и не показали, как в Пакистане взорвали 150 человек, возникает чувство какой-то неудовлетворенности и даже обиды? Мол, полчаса жизни истрачены впустую. Я за собой замечал. "Сколько погибло? - не расслышал однажды дикторский текст. - Двое? Маловато будет..." И бац кнопкой на шоу, где обсуждают мигалки Михалкова. Как будто льющийся с экрана негатив питает меня положительными эмоциями. Страшно. Везет тому, кто, не мысля свое существование без телевизора, умеет не впускать в себя всю эту чернушную энергию. И она сначала летает по комнате, а потом упархивает в форточку. И где-нибудь в синем, последнем, случайном, полночном троллейбусе встретятся зло, добро, мужик на сиденье, дядька с цветным календариком, парень, кондукторша и горбатенькая бабушка...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter