О детях

Дети — наше будущее. И это будущее касается каждого из нас. Что мы делаем для того, чтобы для каждого ребенка наступило счастливое будущее? Сможет ли он раскрыться или, наоборот, что–то в нем безвозвратно уйдет, не найдя необходимой опоры? И потеряет от этого не только он сам, а все наше общество. И что нужно сделать, чтобы этого не случилось. Об этом размышляют наши читатели...

Дети — наше будущее. И это будущее касается каждого из нас. Что мы делаем для того, чтобы для каждого ребенка наступило счастливое будущее? Сможет ли он раскрыться или, наоборот, что–то в нем безвозвратно уйдет, не найдя необходимой опоры? И потеряет от этого не только он сам, а все наше общество. И что нужно сделать, чтобы этого не случилось. Об этом размышляют наши читатели.


Звезды третьего тысячелетия


Каждый ребенок одинаково нуждается в поддержке, в одобрении взрослых. Даже если он — отличник и умница, победитель олимпиад и конкурсов. Но разве не замечательно, когда тебя приглашают в администрацию родного района, вручают дипломы, цветы и подарки? И называют звездой третьего тысячелетия. Недавно одаренные ученики школ и гимназий Первомайского района выслушали благодарности в свой адрес от главы администрации Николая Котова. В тот день в зале собрались ребята, которых сложно назвать детьми, столько заслуг и вполне взрослых, серьезных званий они имеют. Победители районных, городских и республиканских олимпиад по истории, испанскому и английскому языкам, информатике, лауреаты республиканской научно–практической конференции по математике, спортсмены и творческие личности. Настоящие звезды! Карина Лапотецкая, председатель парламента своей гимназии; Даша Романова, сдавшая еще в 2005 году кембриджский экзамен по английскому языку; восьмиклассник Сергей Карпович, победитель международного турнира по футболу, член юношеской команды «Динамо» (Минск); чемпион минской школьной баскетбольной лиги Денис Азааре — все они уже сейчас строят свое и наше общее будущее. Все они наперебой благодарили школу, наставников за поддержку на нелегком пути к своим победам.


Я уверена, что талантам надо не только помогать, но и обязательно говорить спасибо. Тогда они раскроются еще больше, ведь каждый ребенок, несмотря на внушительный список достижений, пока лишь бутон, которому предстоит превратиться в цветок. И мы, взрослые, должны им помочь.


Ольга Смирнова, Минск.


И мороз может согреть


Педагог минской школы–интерната № 5 Валентина Мацель признается, что ее подопечным больше всего не хватает общения с окружающим миром. И внимание, а тем более праздник для детей–сирот — событие! Арт–студия «Идея Фикс» и ИООО «Морозпродукт» организовали детям такой праздник. В парке развлечений Dream land воспитанников 8 детских домов и школ–интернатов Минска ждал сюрприз. На дне рождения у попугая Гоши было много гостей. Ребят развлекали куклы, в том числе герои всем известных мультиков, с которыми можно было сфотографироваться на память. Приветствовали юные артисты Ксения Ситник, Андрей Кунец, вокально–эстрадный ансамбль «Буслiк». Ну и, конечно, главным героем был именинник, лицо компании «Морозпродукт» попугай Гоша, который раздал ребятам более тысячи ящиков мороженого. «Морозпродукт» помогает не только домам–интернатам, но и хосписам, поддерживает детей–инвалидов. Я знаю, что пресловутый попугай уже развлекал ребят в десяти детских домах во время акции «Подари себе друга».


Тамара Голубович, Минск.


Будущее выбираю сам


Мой день расписан буквально по минутам. Нагрузки в школе немалые. Часто в один день по одному предмету проводится контрольная работа, по другому — самостоятельная, а по третьему — практическая. Все это просто изматывает. А ведь многим школьникам после учебы приходится еще идти на факультативы или заниматься с репетиторами. А на «десерт» остается объемное домашнее задание. Итого около 10 часов в день у школьника уходит на учебу. Еще 8 часов — на сон. Свободными остаются всего 5 — 6 часов.


По–моему, гораздо лучше и проще учиться, когда основной упор делаешь на тот предмет, который тебе больше нравится. Безусловно, нельзя получать «десятки», скажем, по языкам и одновременно с этим «тройки» по математике. Но если разница между отметкой по предмету, который дается легче, и по тому, который труднее, составляет два–три балла, то в этом, мне кажется, нет ничего страшного. Однако большинство родителей и учителей считают наоборот. Они часто заставляют нас зубрить то, что нам неинтересно, да и, по большому счету, не всегда нужно. Но знаний от зубрежки не прибавится, а свободное время будет бесцельно потрачено. Лучше использовать это время для отдыха. Тогда будет меньше разговоров, что ученики загружены–перегружены. Я считаю, что загружен ученик только тогда, когда он старается объять необъятное — знать все предметы на «отлично». В этом случае он просто сам крадет у себя свободное время. Ведь знать все на одинаково хорошем уровне невозможно. Лучше выбрать какой–либо круг предметов, которые пригодятся в будущем, и бросать основные силы на них. Тогда это будущее действительно у тебя наступит. Хорошо бы еще, чтобы родители и учителя это понимали и нас поддерживали.


Денис Гончаренко, Минск.


Всему свое время


Сейчас у нас царит настоящая истерия по поводу раннего развития детей. Как, вашему малышу три года, а он еще не умеет читать по слогам? Он совершенно не говорит по–английски? Да вы с ума сошли! Я тоже решила заняться развитием моей дочери. Проводить с ребенком достаточно времени я могу только в выходные. А в это время лучше лишний час погулять на свежем воздухе, чем сидеть за книжками. Поэтому было принято решение отдать Веронику в школу раннего развития. Деньги, кстати, за учебу малышей берут немалые — 60 тысяч в месяц. Но чего не сделаешь ради дочки! Занятия, а всего их четыре, проводились в здании моей родной школы, которую я окончила почти десять лет назад. Ожидать малышей с занятий выстроилась череда мам, пап, бабушек и дедушек. Стульев, кстати, хватило не всем. К тому же некоторые малыши намертво вцепились в своих родителей, и вместо музыкальных занятий они кричали во все горло. 5 мини–уроков закончились достаточно быстро, причем нам дали даже домашнее задание. Пение, рисование, театр, хореография, английский язык. Попыталась выяснить у дочери, что же она почерпнула из занятий. Ну деревце нарисовала, песенку спела, попрыгала немножко. Простенькие слова на английском мы не запомнили ни после первого занятия, ни после восьмого. Все равно, на мой взгляд, в таком возрасте учить малышей языкам бесполезно. Многие из них и на русском–то еще плохо разговаривают. И смысла чужих слов не понимают. Точно так же, как моя дочь знает почти все буквы, но сложить слово не может. В общем, походили мы два месяца и перестали. Порисовать и потанцевать Вероника может и дома, и в садике, чем успешно занимается ежедневно. А с английским можно и подождать. Я не понимаю, зачем нужно мучить рыдающих малышей, исправно таская их на занятия. «Деньги же заплатили, пусть развивается», — ответила мне мама одного из них. Пойдет ли такое насилие на пользу ребенку, еще большой вопрос. Ведь каждый малыш — индивидуальность, и подгонять его под общие стандарты раннего развития нельзя. Мне, например, совершенно не важно, будет моя дочь говорить по–английски в четыре года или в семь. Всему свое время.


Анна Шубич, Брест.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter