О чем судачит “Комаровка”

Весна наконец вступила в свои права, и на главном столичном рынке вовсю идет торговля “дачным” товаром
Весна наконец вступила в свои права, и на главном столичном рынке вовсю идет торговля “дачным” товаром. Большим спросом пользуется рассада, цветочные и овощные семена. Запасливые хозяйки приглядываются к объемистым плетеным корзинам и хозяйственным сумкам на колесиках.

— Зина, ну куда нам эта торба? — ворчит недовольный муж, пытаясь оттащить супругу от прилавка. 

— Начинается... — закатывает глаза жена. — Что же мне, руки обрывать и помидоры на дачу в пакетах таскать? Да и стоит тут дешевле, чем в магазине, так что не возмущайся.

— И правда, мужчина, послушайте жену: экономия — это целая наука, — вступает в разговор старушка с палочкой. — Я недалеко тут живу, так мы с соседками уже знаем, в какое время можно подойти к рядам, чтобы, например, все дешевле взять. 

— А детки что, не помогают? — участливо интересуется женщина в спортивном костюме.

— Так далековато живут, у них свой дом в Гомельской области, хозяйство... — вздыхает бабушка. — Я стараюсь со своими проблемами не лезть. Вот на праздники малышей ко мне доставят — салют смотреть. Заодно и гостинчиков бабуле привезут. Нет, вы не подумайте, детки у меня хорошие, дай Бог таких каждому...

— Ну, значит, повезло вам, — качает головой собеседница. — Мои, наверное, даже, если помру, не заметят. Хотя про квартиру точно не забудут. Я уже давно на них не надеюсь, а к пенсии успела средств накопить. Меня просто поражает, как у нас люди к этому относятся. Например, американцы пенсионные счета открывают чуть ли не по окончании колледжа. А у нас, как я читала, только 5% населения такие вклады вообще делают. 

— Меня всегда умиляют эти “продвинутые” примеры, — иронизирует подошедший к очереди мужчина в белой ветровке. — Везде разные традиции. У нас молодежь в 18 лет из дома не выставляют. И родителей стареньких в дома престарелых не “сплавляют”. На Америку кивать бесполезно — их рационализм у нас не приживется. А детей воспитывать надо, чтобы не вырастали потом обормоты. Как по мне, так мамина пенсия — это ей “на булавки”. А кормить ее — моя забота как сына. 

— Все это, конечно, замечательно, но что делать тем, у кого, предположим, детей вовсе нет? — интересуется “спортсменка”. — Им-то помогать кто будет? Поэтому, как ни крути, а накопления к старости должны быть. Другое дело, что раньше у нас так не принято было. Теперь, может, и хотелось бы людям счета пенсионные иметь, да откуда? Многие просто “в чулок” складывали. 

— Да, немало людей дома сбережения держат, — соглашается мужчина в ветровке. — Но банки-то почему “тормозят”? Где активная реклама, где всякие зазывные плакаты — “Не прячьте ваши денежки по стеклянным банкам и углам”? Вон пенсионный возраст повысили, народ уже затылки начал задумчиво чесать... А воз и ныне там. 

— Вообще говоря, вот какой толк в том, что пенсионный возраст повысили? — недоумевает мужчина в коричневой куртке. — Лучше бы саму пенсию подняли на пару миллионов рублей. 

— Дорогой вы мой, а какая же экономика такие эксперименты выдержит, если у нас на одного работающего чуть ли не по четыре пенсионера уже? — язвительно парирует спортивная дама. — Для того чтобы деньги отдать, их сначала откуда-то взять нужно. Из вашей зарплаты, например. Согласны?

— А при чем тут я вообще? — шарахается мужик. — Я ж в принципе говорю...

— Так, народ, нечего тут мне потенциального покупателя кошмарить, — смеется продавщица. — Или покупайте что-нибудь, или кончайте митинговать. Мне еще работать целый день, а вы тут обзор загораживаете.

Ольга Бебенина

bebenina@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter